Топография в туристическом путешествии, изучение
рельефа, болота как объект наблюдение туриста, исследование внутренних
вод, предсказание погоды, гидробиологические исследования
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Кино- и фотосъемка
С особой осторожностью нужно обращаться с фильмами, снятыми на
обратимую пленку. Надо все заранее тщательно продумать, а затем уже
монтировать. Неоднократный перемонтаж имеющегося в единственном
экземпляре фильма может привести к потере некоторых кадров. Если
фильм снят на негативном материале, то не следует монтировать
негатив до окончательного монтажа позитива.
Хранить фильмы следует в специальных хранилищах, сделанных из
железного ящика или пластмассовой коробки. В хранилище делают
двойное дно, под которое закладывают вату или войлок, пропитанные
одним из следующих растворов: 1) ацетон - 15 г, глицерин - 25 г,
вода - 60 г; 2) изопропиловый спирт-13 г; глицерин - 40 г, вода - 47
г.
Хранить фотонегативы рекомендуется в специальных прозрачных
пакетиках, разрезав пленку на куски по 4-5 кадров. Сохранение пленки
в рулонах нежелательно, так как при перемотке рулона (например, во
время печати) на эмульсионном слое появляются царапины.
Все негативы регистрируют, нумеруют; для их учета заводят
специальную тетрадь. Такие тетради значительно облегчают дальнейшую
работу с негативом.
Фотоотпечатки туриста должны быть пригодны для демонстрации их
широкой аудитории, поэтому желательно изготовлять диапозитивы. Это
очень просто сделать, используя метод, предложенный П. Г. Куделиным
и В. С. Молчановым в книге "Фотолюбитель-краевед". Демонстрация
диафильмов во время лекции или рассказа о проделанном путешествии
улучшает их качество и восприятие.
В заключение коротко сформулируем ряд правил, которые подсказаны
практикой работы с фото- и кинокамерой в сложных условиях
туристского похода.
1. Не откладывать на завтра съемку того, что можно снять сегодня.
2. Кино- и фотоаппарат должны быть готовыми для съемки в любое
время: затвор и пружины взведены, кадр переведен, диафрагма и
выдержка поставлены в соответствие с предполагаемыми условиями
съемки.
3. Камера и принадлежности всегда должны находиться под рукой.
Фотокамеры и легкие киноаппараты удобнее всего носить на укороченном
ремне на груди, а принадлежности (светофильтры, экспонометр, бленду,
автоспуск, сменную оптику и т. п.) - в верхних карманах одежды или
специальных чехлах, прикрепляемых к футляру или ремню камеры.
4. Всегда нужно иметь наготове запасную кассету или ролик пленки.
Мешок для перезарядки нельзя прятать далеко.
5. Упаковка фото- и киноаппаратуры должна быть удобной и простой,
предохраняющей ее от механических повреждений в походе. Особо надо
проверить надежность ремней и футляра фотокамеры.
6. Для всего кино- и фотоснаряжения следует иметь водонепроницаемую
упаковку (например, полиэтиленовые мешочки). Особенно тщательно
нужно защитить от влаги и пыли негативные материалы и оптику.
7. Необходимо помнить, что фильм о путешествии должен обладать
документальностью, познавательностыо, художественностью.
8. В фильме нужно давать точный адрес района путешествия. Для этого
снимают характерные пейзажи в районе похода, а также
картографический материал.
9. Поменьше снимать панорамы. Каждая панорама должна быть оправдана.
Обилие панорам в фильме утомляет зрителя.
10. Снимать не отдельные кадры, а целые эпизоды.
11. По возможности производить киносъемку со штатива или по крайней
мере с упора.
12. При работе с 16-миллиметровой пленкой желательно снимать со
скоростью 24 кадра в секунду. Это облегчает дальнейшую демонстрацию
фильма.
13. Не увлекаться съемкой приготовления пищи и обедающих туристов.
14. После кино- и фотосъемки записывать все данные о заснятом кадре:
время, место, экспозиция, диафрагма, условия освещенности,
подробности об объекте съемки. Эти записи помогут избежать ошибок
при обработке пленки, а также разобраться в заснятом материале.