|
||||
Постройка яхт, как построить яхту своими силами |
||||
|
Строим яхту, чертежи и материалы для постройки яхт | |||
Статистика
|
Рабочие чертежи яхт Рабочие чертежи являются конечным результатом деятельности
конструктора, по которому заказчик или верфь могут оценивать его
работу, не считал готовой яхты. Им предшествуют множество проектных
чертежей и набросков. Если сконструированная яхта должна быть
классифицирована, то часто изготовляют еще так называемые
утверждаемые чертежи, которые отсылают в классификационное общество
и по замечаниям вносят в них необходимые изменения. Эти чертежи
служат основой для разработки главных рабочих чертежей на постройку
яхты. Самыми важными являются чертежи "мидель-шпангоут" и
"конструктивный чертеж". Они разрабатываются и читаются всегда
вместе.
Рис. 4,а, б. Конструктивный "мидель-шпангоут" стальной яхты "Гидра"; а-сечение по шп. 3/4, см. рис. 5; б -сечение по шп. 6/7, см. в нос; [В скобках указаны толщины для корпуса из легкого сплава. 1 - днищевой пояс обшивки, 6=5(7); 2 - флор, 6=4 (6); фланец 50 мм; 3-стенка фундамента двигателя, 6 = 5 (7); 4 - полка фундамента 8(12)Х125; 5-днищевой пояс обшивки, 6 = 4(6); 6 - шпангоут, угольник 60X40X4 (75X50X6); 7-угольник 40 X30X3 (50 X 35X 5); 8 - леерная стойка, труба 30X3 (35X5); 9 - планширь 5(8)Х60; 10 - комингс кокпита, тик 110X35; 11 - обшивка кокпита, 6 = 3(5); 12 - угольник 75 X50 X 4 (75 X50X6); 13- монтажный люк, 6 = 3(5); 14- угольник 40 X30 X 3(50X 35X 5); 15 - палуба бака, 6=3 (5); /6 -рамный шпангоут, угольники 60X40X4 (75X50X6); 17 -стенка надстройки, 6 = 3"5);
Рис. 4,0. Конструктивный "мидель-шпангоут" стальной яхты "Гидра": в - рамный шпангоут - шн. 10. 15 - палуба бака, 6 = 3(5); 16 - рамный шпангоут, угольники 60X 40X4 (75X50X6), 17-стенка надстройки, 6=3(5); 18-бракета, 6=4(6); 19-стрингер, 6=4(6) 20- киль, 6 = 6(8). В конструктивном чертеже корпуса указывается пространственное
расположение всех деталей относительно друг друга (рис. 5).
Строитель яхты определяет по этому чертежу расположение переборок,
рамных шпангоутов, киля, руля и мачты, точно так же, как и расчетную
высоту флоров (днищевых рамных шпангоутов), конструкцию кокпита,
расположение люков, иллюминаторов, крышек цистерн, фундамент для
двигателя и т. д. Для корпусов из стеклопластика в большинстве
случаев делают для наглядности еще дополнительный чертеж формовки
корпуса, из которого ясно расположение армирующего стекловолокна. По
чертежам "мидель-шпангоут", "конструктивный чертеж" вместе с
подробным чертежом общего расположения, в котором указан объем
оборудования и оснастки, а также спецификацией для постройки верфь
может дать разрешение на постройку яхты.
1-ребро 6X60; 2 - обшивка кокпита, 6 = 3(5); 3 - подкрепление под мачту, 6 = 4(6), полка 120X5(6); 4 - пиллерс, труба 100X6(10); 5- бракета, 6= 15; 6 - обшивка, 6 = 3(5); 7 -киль, 80X10; 8 - полоса 60X6(8); 9 - бракеты киля, 6 = 4(6); 10 - бракеты киля, 6 = 5(7); 11 - обтекатель гребного вала, 6 = 4(6); 12- киль, 80X7; 13- настил цистерн, 6 = 5(6); 14 - настил палубы бака, 6 = 3(5); 15 - полоса 80X4(6); 16 - транец, 6 = 4(6); 17-полоса 40X4(6); 18- флор! 6 - 4(6); 19- переборка, 6 = 3(5); 20-стойка переборки, угольник 40 X 40X 3(51; 21 - лист переборки, 6 = 4; 22
|
|
||
|
||||
Размещение статей Моем катер, яхту, лодку Советы любителям водных судов Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Ремонт автомобилей ВАЗ2101 Рубрикатор ремонт автомобилей и другой техники
|