Все Вы наверное видели какие страшные
бывают крыши у пассажирских железнодорожных вагонов, особенно после
осенне-зимнего периода. Каких загрязнений там только нет.
Наглядный пример испытаний моющего средства "Фаворит К" на крышах
пассажирских вагонов от 18/05/2012 можно смотреть здесь.. ,
эстетический вид крыш
пассажирских железнодорожных вагонов.
Поделиться интересной информацией с друзьями
Трудности в мойке крыш, заключается в том, что
это не плоская поверхность как боковые стенки, а там очень много всяких
мешающих факторов:
-ребер жесткости
-изоляторов контактной сети
-вентиляционных отверстий
-изоляторов радиосвязи
-различных антенн
-труб отопления
и много других факторов в зависимости от назначения железнодорожного
вагона и года выпуска. Например у наших вагонов крыша более плоская, у
вагонов которые ездят например в Германию, крыша имеет большой угол
наклона.
В
2005 году мы провели ряд испытаний на Приволжской железной дороге ДОП-4
различных моющих средств. Самым лучшим оказалось средство "Фаворит К".
Оно показало превосходные результаты. О чем был составлен нижеследующий
акт.
АКТ
о проведении испытаний моющего средства "Фаворит-К" применительно к
замывке крыш.
Мы,
нижеподписавшиеся" старший научный сотрудник ГУП ВНИИЖТ А.С.Гуровец ,
главный технолог ООО "Матрица-продакшин Плюс" Волошин И.Н., начальник
экипировочного комплекса ООО "СарТрансКом" Ряднов А.Г., составили
настоящий акт в том, что 15.03.05 г. в пассажирском депо № 4, Саратов
Приволжской ж.д. проводились опытные обмывки наружных поверхностей
кузовов вагонов пассажирского поезда № 9 с использованием кислотного
пастообразного моющего средства "Фаворит-К" производства ООО "Матрица-продакшин
Плюс" (г. Саратов).
1. Обмывке подвергалась поверхности крыш кузовов вагонов загрязненные
эксплуатационными отложениями (железоокисными и масляногрязевыми) до 1-4
баллов по ГОСТ 9.407
Условия обмывки: температура окружающего воздуха и обмываемого объекта
-5-6°С.
Обмывку проводили по следующей методике: поверхности кузова смачивали
теплой водой с температурой 30-40°С, щетками вручную наносили моющее
средство "Фаворит-К" растирали, и оставляли на 10 минут. Расход средства
от 10 до 20 кг на одну крышу в зависимости от закрязнения. Затем
растирали щетками и смывали отмытые загрязнения холодной водой.
Окончательную обмывку водой проводили при движении поезда через
вагономоечную машину, имеющую три пары вращающихся щеток для растирки и
обмывочную рамку. Скорость движения поезда 3 км/ч.
Следует отметить, что визуально отмечалось воздействие моющего средства
на загрязнения поверхности (ржавые потеки блекли на поверхности при
нанесении средства, нагар, копоть растворялись и стекали с кузова вместе
с раствором через 1-2 минуты после контакта с МС "Фаворит-К").
Моющее средство "Фаворит-К" обладает высоким моющим действием при низкой
рабочей концентрации (5% и менее) даже в условиях низких температур.
Средство обладает высоким пенообразованием, и приятным запахом, хорошо
удерживается на поверхности, быстро реагирует с загрязнениями даже без
применения физических усилий, обладает высокой проникающей способностью,
хорошо размягчает масложировую и железоокисную пленку, нагар, копоть,
повреждение лакокрасочного покрытия под воздействием моющего средства
при обмывке не происходит.
Учитывая что МС "Фаворит" уже применяется на ДОП-4 ПЖД г. Саратова с
2001 г., малотоксичен (имеет IV класс опасности), и учитывая
вышеизложенное, МС "Фаворит" идеально подходит для замывки крыш
пассажирских ЖД вагонов.