|
||||
Постройка яхт, как построить яхту своими силами |
||||
|
Типовые проекты яхт, Европейские монотипы | |||
|
Серийные яхты и яхты любительской постройки Классы монотипов можно развивать на основе постройки яхт большими сериями. Единичная постройка по причине высокой стоимости яхт быстро утрачивает свои позиции: даже расходы на проектирование и детальную разработку чертежей не оправдываются в этом случае. Рациональное решение состоит в разработке типовых проектов для серийной постройки. При таких условиях конструктор является центральной фигурой: он отдает верфи лицензию на постройку и предпринимает первую регистрацию готового судна. Частная декларация о постройке гарантирует только занесение в список класса и получение номера на парусе. Опыт показывает, что только удачный проект и превосходная конструкция пробивают себе дорогу на рынке и дают возможность основать новый класс-монотип. Следовательно, едва ли существует опасность появления огромного количества монотипов, которые получат статус европейских классов.
Рис. 26. Схема парусности яхты "Пион": грот-19 м2; генуя № 1-28,9 м2; reнуя № 2 - 24,7 м2; стаксель № 1 - 18,6 м2; стаксель № 2-12,5 м2; штормовой стаксель - 6,4 м2; толлбой - 12,1 м2; спинакер -62 м2; ричер- 29,1 м2. Многие яхтсмены строят яхты сами. Для них развитие классов-монотипов открывает новые перспективы. Авторами данной книги создан целый ряд упрощенных типовых проектов, разработанных специально для судостроителей-любителей, из чbсла которых выделилось несколько наиболее популярных любительских классов. Например, современная яхта с двойной скулой типа "Таранга". Эту килевую 10-метровую яхту со съемным плавниковым килем можно построить из стали или устойчивых к морской воде алюминиевых сплавов (рис. 27). При постройке "Таранги" нет необходимости в сложной гибке листов наружной обшивки. Благодаря организованным в Европе поставкам деталей вооружения и оборудования они доступны по цене и единообразны по конструкции. Внутреннее помещение с четырьмя постоянными койками, двумя диванами и рундуками достаточного объема устраивает даже большую семью. Парусное вооружение, специально рассчитанное на семейное плавание, просто в обслуживании и высокоэффективно (рис. 28).
Рис. 27. Схема общего расположения яхты "Таранга" самостоятельной постройки. Основные данные: наибольшая длина 10,00 м; длина по КВЛ 8,80 м; ширина 3,25 м; осадка 1,66 м; водоизмещение 5,4 т; масса балласта 1,2-1,9 т. Площадь парусности 51 м2. Хотя проект "Таранги" был задуман для чисто любительской
постройки, в Европе нашлось много верфей, которые поставляют
заготовки корпусов для этой яхты.
Рис. 28. Оснастка яхты "Таранта"- типичный вариант для туристской парусной яхты. Включая "автоматический" стаксель, имеются только три стакселя; спинакер не предусматривается.
Рис. 29. Яхта "Омега" размерами 7,50X 2,40 м и массой 1200 кг, предназначенная для перевозки на трейлере. Вариант с рубкой импонирует людям, которые хотят стоять в относительно маленькой яхте, хотя в этом нет необходимости ни для отдыха, ни для приготовления пищи, ни для других целей. Балластный киль массой 400 кг с осадкой 1,10 м можно заменить на комбинацию киль-швер с балластом 540 кг при осадке 0,7 м и той же парусности 27 м2. 950 кг, является оптимальной лодкой для перевозки на трейлере за
автомашиной среднего класса. С генуей и трапецией для откренивания
она способна глиссировать. Оборудование яхты рассчитано на
прогулочное плавание 3-4 человек и 2-3 человек для более
продолжительных прибрежных плаваний. Хотя эта яхта остойчива и
непотопляема, ее, однако, нельзя рассматривать как морское судно и
перегружать снабжением и оборудованием.
Рис. 30. Яхта "Омега-S" с баком элегантнее, просторнее, немного легче и благодаря надстройке является абсолютно остойчивой. В последнее время появились коммерческие поставщики заготовок для сборки небольших яхт-монотипов. Примером служит "Вааршип" - яхта с обшивкой внакрой из полос фанеры, которая приобрела большую популярность в качестве европейского любительского класса.
|
|
||
|
||||
Размещение статей Моем катер, яхту, лодку Советы любителям водных судов Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Ремонт автомобилей ВАЗ2101 Рубрикатор ремонт автомобилей и другой техники
|