|
||||
Постройка яхт, как построить яхту своими силами |
||||
|
Типовые проекты яхт, Европейские монотипы | |||
|
Бриттон Ченс младший "Ченс-32/28" Основные данные
Рис. 34. Теоретический чертеж яхты "Ченс-32/28".
Суда Ченса почти всегда меньше, чем суда конкурентов, имеющие такой же гоночный балл. Следовательно, он придерживается тенденции получать возможно большую абсолютную скорость при данных расходах на постройку. Это не всегда окупается в гонках по правилам IOR, в которых имеет значение "относительная" (по отношению к гоночному баллу) скорость. То что яхты Ченса бывают почти всегда впереди яхт, спроектированных его конкурентами, даже на самую малость, является результатом его систематических исследований и отказа следовать модным веяниям.
Рис. 35. Схема общего расположения яхты "Ченс-32/28". В обводах его яхт (рис. 34-36) подчеркнуты все факторы, которые положительно влияют на скорость и уравновешенное поведение на волне. Четко выраженные трапецеидальные обводы шпангоутов вместе с относительно плоским днищем, в носовой оконечности способствуют уменьшению неприятной тенденции приведения яхты к ветру. Рациональное распределение водоизмещения, прежде всего в области кормовой оконечности, вместе с плоскими кормовыми обводами обеспечивает высокую скорость без образования тормозящих завихрений.
Рис. 36. Схема парусности яхты "Ченс-32/28" В противоположность более широким и тяжелым судам, которые могут
нести спинакер даже при большой волне и сильном ветре, стройные суда
Ченса не рассчитаны на штормовые условия. Высокая скорость
достигается при попутном ветре и относительно небольшой рыскливости.
Суда Ченса ходят круто к ветру при крене 20-25°. Благодаря четко
выраженным трапецеидальным обводам шпангоутов примерно при крене 20°
не только намного повышается остойчивость формы, но и вступает в
действие значительная масса фальшкиля. Так как благодаря хорошему
распределению водоизмещения по длине яхты даже при крене 25-30° не
проявляется тенденции к приведению судна к ветру, что обычно требует
отклонения руля, то тяга парусов полностью используется на движение
вперед. В противоположность широким корпусам яхт швертботного типа,
которые должны плавать вертикально, так как иначе тормозящие моменты
приведения к ветру становятся слишком большими, на узких судах Ченса
почти не имеет смысла откренивать яхту массой экипажа. При крене
20-25° судно становится чрезвычайно остойчивым и может идти круто к
ветру. При этом положении в контакт с волной вступает не плоское
днище носовой части, а сравнительно острая скула. Это объясняет
общеизвестные хорошие ходовые качества, которыми отличаются проекты
Ченса в бейдевинд.
|
|
||
|
||||
Размещение статей Моем катер, яхту, лодку Советы любителям водных судов Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Ремонт автомобилей ВАЗ2101 Рубрикатор ремонт автомобилей и другой техники
|