Длина наибольшая, м 9,40
Площадь парусности, обмерная, м2 . . . . 40
Длина по КВЛ, м . . . 7,00
Ширина, м ............3,20
Удельная площадь парусности, м2 на м2 площади КВЛ .... 2,2
Осадка, м..............1,74 или 1,45
Водоизмещение, т . . . 4,3
С той поры как М. Дюфур в 60-е годы спроектировал свой полутониик "Арпэж",
имевший успех, его имя в Европе стало широко известно. Если сравнить
"Арпэж", имевшую широкий и полный корпус с острой кормой, с корпусом
"Дюфу-ра-31", то можно отметить некоторый поворот в решениях этого
конструктора. При проектировании яхт Дюфур не ставит во главу угла
обмерные формулы, а допускает компромиссы. Как крупный поставщик
яхт, он должен разрабатывать проекты яхт, успешных в гонках при
обмере по правилам IOR. С другой стороны, он сознает также, что
время раздумий над формулой заканчивается и на передний план все
больше выступает абсолютная скорость яхты и другие технические
факторы.
С умеренно растянутым по длине распределением водоизмещения,
V-образными носовыми шпангоутами и широким транцем яхта "Дюфур-31"
является определенно шагом вперед (рис. 44, 45 и 46). Мягкие
радиальные обводы шпангоутов с небольшой тенденцией к U-образным
обводам в кормовой части дают относительно небольшую смоченную
поверхность при достаточной остойчивости формы. Это сильно
нагруженное парусами судно имеет определенно хорошие ходовые
качества в слабый ветер. Увеличение остойчивости формы благодаря
погружению при крене широкой кормы в сильный ветер говорит только о
хороших свойствах яхты в среднюю погоду при ветре до четырех баллов.
Умеренно плоские батоксы в корме, имеющие выход иод 20° к КВЛ,
благоприятны для водоизмещающего плавания с относительно высокой
скоростью, хотя область сверхкритических скоростей вследствие только
умеренно распределенного по длине водоизмещения вряд ли достижима.
Рис. 44. Схема общего расположения яхты
"Дюфур-31".
Рис. 45. Схема парусности яхты сДю-фур-31".
Рис. 46. Теоретический чертеж яхты
"Дюфур-31.
Судно имеет сравнительно небольшой балласт - около 38%
водоизмещения. Вместе с большой осадкой (1,74 м) плавникового киля
этого вполне достаточно для обеспечения остойчивости яхты под
полными парусами при ветре более четырех баллов. Вариант яхты с
уменьшенной до 1,45 м осадкой при той же массе балласта рассчитан на
более тихую погоду. Судно обладает хорошей устойчивостью на курсе
благодаря большому расстоянию между плавниковым килем и кормовым
скегом с рулем.
Продуманное оборудование дает яхтсмену-туристу максимум простора и
комфорта, и это стало для Дюфура уже традицией.
Парусная оснастка и устройство палубы также тщательно продуманы.
Наряду с обычным расположением шкотовых лебедок бросается в глаза
проводка гика-шкота, который вынесен далеко вперед на палубу рубки.
Дюфур предпочел здесь небольшие усилия шкота на ноке гика удобству
обслуживания, так как при принятой проводке гика-шкота кокпит и трап
остаются свободными.
В общем яхта "Дюфур-31" воплощает проект, в котором целесообразность
конструкции сочетается с удовлетворением требований обмера по
правилам IOR. Гоночный балл примерно в 23,3 фута - очень низкая
величина для этой просторной яхты.