Снятие и установка двигателя. Для снятия двигателя автомобиль
необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть
оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью
не менее 300 кгс.
Работу по снятию двигателя производить в следующей
последовательности:
снять капот, отвернув четыре болта его крепления к петлям; слить
охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники
на радиаторе и блоке цилиндров; при этом пробка радиатора и краник
отопителя должны быть открыты;
слить масло из картеров двигателя и коробки передач, отвернув пробки
сливных отверстий; после слива масла пробки поставить на место и
туго затянуть;
снять аккумуляторную батарею;
привернуть на шпильки крепления головки цилиндров специальную скобу,
закрепить за нее крюк тали и натянуть трос или цепь до восприятия
веса двигателя.
Работы, проводимые о левой стороны автомобиля:
отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого
напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера и от
датчиков давления масла, от датчика температуры охлаждающей
жидкости, а также провод массы от кронштейна фильтра тонкой очистки
топлива;
отсоединить шланг масляного радиатора от запорного краника, Шланг
бензопровода от бензинового насоса;
отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну двигателя.
Работы, проводимые о правой стороны двигателя:
отсоединить провода от генератора;
отсоединить валик привода от дроссельной заслонки карбюратора и тягу
воздушной заслонки от карбюратора;
отсоединить шланг отопителя кузова от двигателя; отсоединить шланг
масляного радиатора от двигателя; отсоединить шланг вакуумного
усилителя тормозов от впускной трубы двигателя;
отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителя к коллектору;
отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну двигателя.
Работы, проводимые спереди автомобиля: отсоединить оболочку тяги
жалюзи от кронштейна на радиаторе; отсоединить шланги от патрубка
водяного насоса и впускного патрубка;
отвернуть четыре болта, крепящие радиатор к щиткам, отсоединить от
радиатора шланг, идущий к расширительному бачку, и снять радиатор;
снять воздушный фильтр; отверстие в карбюраторе завязать чистой
тряпкой;
снять кронштейн -воздушного фильтра. Работы, проводимые в кузове:
поднять к головке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;
отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки
передач;
вынуть рычаг переключения передач вверх; закрыть отверстие в
горловине чистой тряпкой. Работ ы, проводимые снизу автомобиля:
отсоединить оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага привода
ручного тормоза,
отсоединить провод массы от картера сцепления; снять пружину рычага
сцепления;
отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления и
отсоединить цилиндр от картера сцепления; отсоединить вал спидометра
от коробки передач; отсоединить дополнительное крепление приемной
трубы глушителя;
отсоединить провод от выключателя света заднего хода на коробке
передач;
снять карданный вал (см. раздел <Карданная передача>); закрыть
отверстие в удлинителе коробки пробкой - заглушкой (рис. 60);
завернуть в верхнюю пластину задней опоры крепления двигателя
(отверстие А на рис. 58) специальную оправку (см. рис. 59) через
втулку ограничителя во избежание саморазборки узла задней подвески
двигателя; отвернуть болты крепления поперечины к кронштейнам на
лонжеронах кузова;
вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.