выпрессовать штифт шестерни привода распределителя с помощью бородка
и снять шестигранный валик;
спрессовать шестерню. Для этого установить корпус привода его
верхним торцом на подставку с отверстием, обеспечивающим свободный
проход валика в сборе с упорной втулкой. Выпрессовку производить,
прикладывая усилие на конце валика через оправку диаметром 12 мм
(рис. 93);
снять упорную шайбу и вынуть валик из корпуса; выпрессовать штифт
упорной втулки и спрессовать втулку. При сборке привода
распределителя необходимо: напрессовать упорную втулку на валик,
выдерживая размер 15 мм (рис. 94);
высверлить отверстие диаметром мм на расстоянии 21 мм
от торца втулки. Ось отверстия должна совпадать с осью валика;
Рис. 93. Снятие шестерни привода
распределителя
Рис. 94. Размеры для напрессовки упорной
втулки на валик и для сверления отверстия во втулке и валике под
штифт
зенковать отверстие на глубину 0,8 мм под углом 90° с обеих
сторон;
запрессовать штифт диаметром 3_о,о4о мм длиной 22 мм и расклепать
его с обеих сторон;
вставить в корпус валик со втулкой, смазав его маслом для двигателя;
надеть на валик упорную шайбу; напрессовать шестерню на валик,
выдерживая зазор между упорной шайбой и шестерней 0,мм (рис. 95).
При на прессовке шестерни необходимо, чтобы середина впадины между
двумя зубьями на торце А была смещена относительно оси прорези
втулки на 3°30';
высверлить отверстие диаметром 81J "б мм, выдерживая размер от оси
отверстия до торца шестерни 9 +0,5 мм. Ось отверстия должна
проходить через середину грани шестигранного отверстия; отклонение
не более 0,2 мм. При установке зазора между упорной шайбой и
шестерней во время сверления отверстия валик привода распределителя
в сборе со втулкой должен быть прижат к корпусу привода торцом
упорной втулки;
зенковать отверстие на глубину 0,8 мм под углом 90° с обеих сторон;
вставить в шестигранное отверстие валик привода масляного насоса;
запрессовать в отверстие штифт диаметром 3,0 мм и длиной 22 мм,
расклепав его с обеих сторон;
проверить легкость вращения валика ; от руки, зазор между упорной
шайбой и шестерней привода, смещение середины впадины зубьев
шестерни относительно прорези втулки. После сборки свободный конец
валика должен иметь ! радиальный люфт в любом направлении ; не менее
1 мм.
Приработка двигателя. Долговечность отремонтированного двигателя в i
значительной мере зависит от стендовой ; приработки и режима его
работы на автомобиле за первые 3000 км пробега. ; При использовании
для ремонта заводских деталей рекомендуется следующий режим
приработки, проводимой на стендер
Холодная обкатка (при 1200-1500 об/мин), мин 15
Горячая обкатка на бензине на холостом ходу, мин, при:
1000 об/мин .... 63
1500 > .... 60
2000 > . . . 30
2500 > .... 15
Регулировка и проверка при частоте вращения до 3000 об/мин
осуществляется в течение 15 мин.
При приработке для смазки двигателя следует применять масло
веретенное 3 (ГОСТ 1707-51).
Во время приработки масло засоряется твердыми частицами - продуктами
приработки, для улавливания которых целесообразно применять
отдельную систему смазки, состоящую из масляного бака достаточной
вместимости, масляного насоса, приводимого от электродвигателя,
масляного фильтра
тонкой очистки, включенного последовательно в систему и способного
пропускать все количество масла, нагнетаемого в двигатель, и системы
подогрева и охлаждения масла. Масло поступает в двигатель через
сливное отверстие фильтра и свободно стекает через сливное отверстие
масляного картера. Затем масло самотеком поступает в масляный бак,
откуда после отстаивания подается через специальный фильтр в
двигатель.
Необходимо поддерживать давление масла перед входом в двигатель не
ниже 4,5 кгс/см2, а температуру не менее 50° С. Температура воды,
выходящей из двигателя, должна быть 70-85° С.
При прослушивании и приемке двигателя в его картер заливается масло,
применяемое для двигателя (см. прил. 2). Температура воды и масла
должна быть при этом в указанных выше пределах. Давление масла на
входе в масляный фильтр на прогретом двигателе должно быть при малой
частоте вращения коленчатого вала (000 об/мин) не ниже 0,8 кГс/см2,
при 1000 об/мин - не ниже 1,5 кГс/см2 и при 2000 об/мин - в пределах
2-4 кГс/см2.
Рис. 95. Напрессовка шестерни на валик
привода распределителя
Для завершения приработки деталей двигателя рекомендуется в
течение первых 2500 км после ремонта придерживаться указаний по
обкатке автомобиля, изложенных в руководстве по эксплуатации, в том
числе ограничения по скорости (не более 90 км/ч на прямой передаче).
Во время последующего пробега до 6000 км также следует
придерживаться умеренной скорости движения (до 100 км/ч) и избегать
езды по тяжелым дорогам.