Сборка узлов тормозов производится в порядке, обратном разборке.
При этом необходимо обратить внимание на следующие указания:
перед сборкой главного и колесных тормозных цилиндров, разделителя
привода тормозов и сигнализатора необходимо детали промыть в спирте
или тормозной жидкости и обдуть сжатым воздухом. Детали не следует
обтирать тканью во избежание попадания волокон на рабочие
поверхности. Чистые детали перед сборкой положить в касторовое масло
или тормозную жидкость с температурой не менее 15° С на 3-5 мин;
проверить расположение щели пружинного упорного кольца, которая
должна быть в вертикальной плоскости, и глубину установки поршня с
пружинным упорным кольцом в колесном цилиндре, которая для передних
тормозов должна быть 6,5+0'6 мм, а для задних 7,5+*'' мм (рис. 177);
следить, чтобы минеральные масла, керосин или густая смазка не
попадали на манжеты поршня;
при сборке переднего и заднего тормозов необходимо: смазать
эксцентриковую шайбу, надетую на опорный палец колодки, и опорные
площадки тормозной колодки смазкой ЯНЗ-2. При этом следить, чтобы
смазка не попадала на накладки тормозных колодок и резиновые детали;
тормозные колодки должны легко вращаться на опорных пальцах и не
заклинивать на опоре колодок;
при сборке главного цилиндра необходимо проверить проволокой
диаметром 0,6 мм с затупленным концом, не перекрыто ли
компенсационное отверстие кромкой манжеты;
перед сборкой гидровакуумного усилителя тормозов все резиновые
детали, работающие в тормозной жидкости, следует погрузить в чистое
теплое касторовое масло на 2-5 мин. Температура касторового масла
должна быть не ниже 15° С.
Рис. 177. Положение поршней и упорных колец
колесных тормозных цилиндров
После сборки и установки усилителя на место необходимо проверить
его действие и определить:
герметичность цилиндра усилителя, уплотнительных манжет и резьбовых
соединений цилиндра усилителя. Для этого необходимо нажать на педаль
тормоза с максимальным усилием при отсутствии разрежения в системе
и, удерживая педаль в течение 2-3 мин, убедиться в отсутствии течи
жидкости из системы.
Проверить, не уменьшается ли уровень жидкости в резервуаре главного
цилиндра тормозов;
герметичность манжеты и шарикового клапана поршня цилиндра
усилителя. Для этого нажать на педаль тормоза усилием 30-40 кгс при
отсутствии разрежения в системе. Затем пустить двигатель и
установить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого
хода, при этом педаль несколько приблизится к полу кабины.
Удерживать педаль с тем же усилием в течение 1 -1,5 мин и, не
останавливая двигатель, убедиться в отсутствии ее перемещения. Если
при пуске двигателя педаль переместится назад (на водителя), значит
шариковый клапан 15 (см. рис. 182) или манжета 12 не обеспечивают
герметичности;
растормаживаемость всей системы. Для этого необходимо поднять одно
из передних колес автомобиля и при работающем двигателе нажать на
педаль, а затем отпустить ее. Колесо должно свободно вращаться;
герметичность вакуумной камеры клапана управления усилителя и всей
системы вакуумного трубопровода. Для этого необходимо пустить
двигатель и, дав ему немного поработать в режиме холостого хода,
остановить.
По истечении 2-3 мин нажать на педаль тормоза. При герметичности
вакуумного трубопровода, обратного клапана, камеры усилителя и
следящего механизма должно слышаться шипение воздуха, поступающего в
усилитель через воздушный фильтр.
При установке шлангов следует избегать перекручивания, которое
приводит к их перетиранию. Устанавливать шланги в следующем порядке:
присоединить шланг к колесному цилиндру тормоза переднего колеса
(или тройнику тормоза задних колес) и окончательно затянуть;
закрепить второй конец шланга в кронштейне, затем завернуть
соединительную гайку трубки;
проверить, не задевают ли шланги за колеса и детали подвески при
крайних поворотах колес.
При сборке сигнализатора поршни устанавливать в положение, при
котором шарик находится в канавке на поршне 5 (см. рис. 173), и
контакты выключателя разомкнуты.
При сборке привода стояночной тормозной системы внутреннюю часть
направляющих трубок тросов и рейку привода тормоза необходимо
смазать тонким слоем графитной смазки.