поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Эмали
Отличительными свойствами эмалей для окраски легковых
автомобилей являются разнообразие красивых цветов, повышенный блеск и
сохранение декоративного вида при длительной эксплуатации покрытий в
различных климатических условиях. При окраске кузовов легковых
автомобилей для внешних слоев покрытия на предприятиях-изготовителях
применяют, главным образом, синтетические, меламиноалкидные и, реже,
нитроцеллюлозные эмали.
Меламиноалкидные эмали изготовляют на основе смесей
мелами-ноформальдегидной и алкидной смол. Высыхание эмалей происходит в
результате испарения растворителей и поликонденсации смол. Для полного
высыхания эмалей требуется повышенная температура 120... 140 °С, при
которой образуется необратимая пленка (горячая сушка). После горячей
сушки покрытие из меламиноалкидных эмалей приобретает глянец, который
можно усилить полированием, высокую атмосферостойкость, эластичность и
твердость, стойкость к изменению температур в пределах от - 40 до +60
°С, высокую стойкость к воздействию воды, топлив и масел. Эмали наносят
пневмораспылением в окрасочной камере, а также распылением в
электростатическом поле.
Нитроцеллюлозные эмали являются суспензиями пигментов в нитролаках с
добавлением пластификаторов и смол. Высыхание нитроэмалей происходит
вследствие испарения летучих растворителей при комнатных температурах
18...22 °С. При высыхании образуется обратимая пленка, способная вновь
растворяться в растворителях. Вследствие слабой адгезии по отношению к
металлам нитроэмали лучше наносить на хорошие грунтовки.
Покрытия из нитроэмалей относительно стойки к воздействию минеральных
масел, бензина, а также слабых щелочных растворов.
Длительное воздействие воды приводит к отслаиванию покрытия. Покрытия
стойки к действию температур в пределах от - 40 до _j_60°С, а при
температурах выше 90°С разрушаются и могут самовозгораться.
При высыхании нитроэмалей образуется полуглянцевая поверхность, которую
можно довести до зеркального блеска полированием. Для повышения
способности нитропленок к полированию последний слой эмали покрытия
сушат при температуре 50...60°С.
Нитроэмали наносят на окрашиваемую поверхность кузова с помощью
краскораспылителей, реже - кистью. Быстрота высыхания нитроэмалей
обусловливает их широкое применение для окраски кузовов при отсутствии
устройств для горячей сушки покрытий.
Для окраски кузовов автомобилей "Жигули", "Москвич", "Запорожец",
"Волга" применяют эмали марок MJI-12, MJI-197, МЛ-1110, МЛ-1121 и
МЛ-1198. Основные свойства эмалей, используемых для окраски кузовов
легковых автомобилей при их производстве и ремонте, приведены в табл. 1.
Эмали МЛ-12 и МЛ-197 предназначены для окраски предварительно
загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова, а
также для исправления небольших повреждений лакокрасочного покрытия.
Покрытия из этих эмалей стойки в условиях умеренного и холодного климата
в течение 3 лет.
При окраске больших поверхностей эмаль наносят из краскораспылителя, а
при подкраске мелких дефектных участков - кистью. При первичной окраске
эмаль наносят в два слоя, а при сохранности старого покрытия - в один
слой. Первый слой эмали наносят на высушенный слой грунтовки, а второй -
на высушенный первый слой после легкого шлифования. Для сушки покрытия
можно применить медицинский рефлектор с бесцветной лампой.
Эмаль МЛ-1110 предназначена для окраски предварительно загрунтованной и
зашпатлеванной металлической поверхности кузова, а также для окраски
небольших повреждений лакокрасочного покрытия. Покрытия из этой эмали
обладают хорошими защитными свойствами в различных атмосферных условиях,
влаго- и водостойкостью, повышенным блеском, по внешнему виду
превосходят покрытия из эмали МЛ-12. Пленка эмали не меняет
декоративного вида при пересушке.
При окраске отремонтированных кузовов эмаль лучше наносить методом
пневматического распыления по поверхности, загрунтованной грунтовкой
ГФ-021. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, при ремонтной
окраске (по старой эмали) - в один слой. Первый слой эмали наносят на
предварительно высушенный слой грунтовки, второй - на недосушенный
первый слой эмали после 5...7 мин выдержки при температуре 18...22°С.
Для сушки покрытия возможно применение медицинского рефлектора с
бесцветной лампой.
Эмаль МЛ-1121 предназначена для окраски кузова легковых автомобилей и
рекомендуется для замены эмалей MJI-12 и МЛ-1110. Покрытия из этой эмали
имеют повышенный блеск, хорошие физико-механические и защитные свойства.
Декоративность покрытий из эмали МЛ-1121 лучше, чем у эмалей МЛ-12 и
МЛ-1110. Пленка эмали не меняет декоративного оттенка при пересушке.
Наносят эмаль по высушенной загрунтованной
поверхности двумя слоями методом "мокрый по мокрому" (см. разд. "Сушка
лакокрасочных покрытий").
Эмаль МЛ-1198 предназначена для окраски металлической поверхности кузова
легковых автомобилей. Покрытия обладают металлическим эффектом. Эмаль
поставляют в комплекте с лаком МЛ-198. Эмаль выпускают серебристого,
золотистого, сине-зеленого цветов и цвета "Страдивари". Покрытия
обладают высокими физико-механическими и защитными свойствами.
Наносят эмаль только пневматическим распылением в такой
последовательности:
фосфатируют окрашиваемую поверхность металла; наносят слой грунтовки
ЭФ-083 (ГФ-021, ФЛ-ОЗК); два слоя эмали МЛ-1198 методом "мокрый по
мокрому"; два слоя лака МЛ-198 методом "мокрый по мокрому" с
промежуточной выдержкой между слоями на воздухе в течение 5 мин.
Окраска считается выполненной хорошо при толщине высушенного покрытия
75...85 мкм.
Эмаль МЛ-152 рекомендуется использовать для ремонтной окраски небольших
участков поверхности кузова. Покрытия из нее стойки к перепаду
температур от - 50 до +50 °С, к действию минеральных масел и бензина.
Эмаль наносят краскораспылителем или кистью на поверхность,
предварительно покрытую грунтом ГФ-021. При первичной окраске эмаль
наносят в два слоя, по старой краске - в один слой. Первый слой эмали
наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй слой - на
недосушенный первый слой эмали после 5...7 мин выдержки при температуре
18...22°С. Для сушки покрытия может быть использован рефлектор с
бесцветной лампой.
Эмаль МЛ-1195 - ремонтная, ее применяют для составления эмалей различных
расцветок при ремонтной окраске легковых автомобилей, используемых в
умеренном и холодном климате. Промышленность выпускает 11 основных
цветов этой эмали: белая, синяя, зеленая, красная, вишневая, оранжевая,
лимонная, желтая, красно-коричневая, горчичная, черная. Смешивая
компоненты составляющих цветов в определенной массовой пропорции,
добиваются необходимого цвета эмали.
Перед нанесением эмали поверхность покрывают грунтовкой ' Ф-021, а
дефекты выправляют шпатлевкой МС-006.
Эмаль НЦ-11 разных цветов предназначается для рем9нтной окраски
небольших дефектов покрытий автомобилей. Покрытие Цветными эмалями
устойчиво в условиях окружающей среды, умеренного и холодного климата в
течение двух лет, черной эмалью - в течение трех лет.
Наносят эмаль предпочтительно пневмораспылением. Однако для устранения
мелких дефектов эмаль можно наносить кистью. На поверхность с грунтовкой
ГФ-021, ГФ-031, ФЛ-ОЗК наносят пять или шесть слоев эмали. Для придания
блеска покрытие шлифуют шкуркой с зернистостью М63, М50 или М40 и
полируют пастой № 291 и полировочной водой № 1.
Эмаль НЦ-511 используют для тех же целей, что и эмаль НЦ-11. Эмаль
выпускают только белого цвета.
Эмаль ГФ-571 применяют для окраски кузовов легковых автомобилей после
нанесения грунт-шпатлевки для выравнивания покрытия.