поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Устройства для пневматического распыления
С целью улучшения условий труда при окраске кузовов
методом пневматического распыления от выделяющихся при работе красочной
пыли и паров растворителей применяют различного типа окрасочные камеры с
боковым или нижним отсосом воздуха (стационарные или передвижные),
установки для бескамерной окраски, снабженные мощной вентиляцией.
Схема установки пневматического распыления представлена на рис. 1.
По шлангу 4 в масловлагоотделитель 5 подается под давлением 0,4...0,7
МПа воздух для очистки его от воды и масла. Очищенный сжатый воздух по
шлангу 3 поступает в краскораспылитель 2 и по шлангу 6 через редуктор 7
давления - в красконагнетательный бак 8. С помощью редуктора давления в
нагнетательном баке создается давление 0,15...0,20 МПа. Под давлением
сжатого воздуха краска, имеющая рабочую вязкость, при открытом кране 9
из красконаг-нетательного бака 8 по трубе 10 и шлангу 11 поступает в
краскораспылитель. Воздух и краска подводятся к краскораспылителю
одновременно. При большом расходе краски краскораспылитель соединяют
непосредственно с трубопроводом центральной системы подачи грунтовки или
эмали через редуктор понижения давления. В этом случае необходимость в
красконагнетательном баке 8 отпадает. Если расход краски небольшой, то
она подается самотеком из стакана, расположенного на корпусе
краскораспылителя, через верхний штуцер 1.
Рис. 1. Схема установки пневматического
распыления
Рис. 2. Схема установки для пневматического
распыления:
Для выполнения окрасочных работ в небольших объемах
применяют схему установки, представленной на рис. 2. Для уменьшения
колебаний давления сжатого воздуха в установках с короткой воздушной
магистралью устанавливают ресивер (емкость большого объема). Сжатый
воздух для краскораспылителей обеспечит любой компрессор, создающий
давление 0,3...0,6 МПа.
При осуществлении в производстве способа пневматического распыления
следует правильно выбрать тип краскораспылителя, конструкцию окрасочной
установки и соответствующее вспомогательное оборудование (красконагнетательный
бак, масловлагоотделитель, компрессор и др.). Наиболее удобен в работе
при ремонтной окраске кузовов готовый окрасочный агрегат СО-74,
состоящий из компрессора СО-45А и пистолета краскораспылителя СО-19.
Краскораспылители, несмотря на большое их разнообразие конструкций,
имеют одинаковый принцип действия. Основными деталями
пневмокраскораспылителя внешнего смешения (рис. 3) являются корпус 3 с
ручкой 5, распылительная головка 1 с соплом для выхода краски, запорная
игла 9, пусковой крючок 7, запорный винт 4 для регулирования расхода
краски, прокладка 6 и др. Краска может подаваться как из верхнего бачка
2 самотеком, так и под давлением из красконагнетательного бака по
шлангу, соединяемому через штуцер 8 при снятой в нем заглушке. Сжатый
воздух в краскораспылитель подводится через штуцер по каналу в ручке 5.
При нажатии на пусковой крючок вначале подается воздух в распылительную
головку, а затем, с некоторым опозданием, отводится запорная игла и
краска, попадая в поток сжатого воздуха, дробится и образует факел. При
снятии усилия с пускового крючка прекращается подача краски, а затем
сжатого воздуха. Технические характеристики наиболее часто применяемых
для окраски кузовов распылителей приведены в табл. 6.
Краскораспылители типа КРУ отличаются по конструкции распылительных
головок и числом боковых отверстий подачи воздуха, позволяющих изменять
форму факела от круглой до прямоугольной.
Краскораспылитель СО-19А (рис. 4) применяют для
окраски небольших поверхностей. Он имеет съемный наливной бачок,
расположенный снизу корпуса. Регулировку подачи материала на распыление
производят регулятором иглы, а подачу воздуха в бачок - винтом
регулятора воздуха. Краскораспылитель снабжен двумя сменными головками
12, 13, с помощью которых устанавливают круглую или плоскую форму факела
распыления.
Красконагнетательный бак 8 (см. рис. 1) предназначен для подачи
лакокрасочных материалов к краскораспылителям под давлением сжатого
воздуха и представляет собой сосуд цилиндрической формы, на корпусе
которого смонтирована герметически закрывающаяся крышка.
На крышке установлен редуктор 7 с манометром для
регулирования давления воздуха на лакокрасочный материал, находящийся в
баке. Повышенное давление сжатого воздуха из редуктора поступает в бак и
вытесняет лакокрасочный материал по трубе 10 в краскораспылитель.
Для безопасности работ на крышке бака имеется предохранительный клапан,
срабатывающий при давлении 0,45 МПа. Клапан сброса давления предназначен
для полного снятия давления перед загрузкой бака и после окончания
работы.
Кроме того, на крышке бака смонтированы трехходовые краны для краски и
сжатого воздуха, загрузочное устройство и ручная или пневматическая
мешалка.
Масловлагоотделитель предназначен для очистки от масла и влаги сжатого
воздуха, поступающего к красконагнетательному баку и краскораспылителю.
Масловлагоотделитель 5 (см. рис. 1) представляет собой цилиндрический
сосуд со сферическим дном и плоской крышкой, заполненный фильтрующим
материалом (коксом) с несколькими прослойками войлока. На крышке имеется
редуктор Для снижения давления воздуха и предохранительный клапан. В
днище корпуса вмонтирован сливной кран, служащий для слива масла и воды.
Сжатый воздух из сети или непосредственно от компрессора поступает по
шлангу 4 через кран и центральную трубку в корпусе в нижнюю часть
резервуара и, проходя через фильтрующий материал, очищается от влаги и
масла. Очищенный воздух через выпускной кран и шланги поступает к
краскораспылителю и в красконагнетательный бак.