поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Комбинированные окрасочно-сушильные камеры
Комбинированные камеры рекомендуется использовать при
полной окраске кузовов автомобилей. С их помощью можно значительно
экономить площади производственных помещений за счет совмещения
процессов окраски и сушки кузовов легковых автомобилей.
Однопостовая тупиковая камера, разработанная специалистами Волжского
автомобильного завода, предназначена для окраски и сушки пяти кузовов
легковых автомобилей и кузовных деталей за 1 сутки при двухсменной
работе. Основные характеристики тупиковой камеры перечислены ниже.
В состав камеры (рис. 18) входят: окрасочно-сушильное
помещение и отделение подготовки и распределения воздуха, где
одновременно размещена и огнегасительная станция. Корпус камеры
представляет собой каркас 1 разборной конструкции, три стороны
Рис. 18. Однопостовая окрасочно-сушильная камера
и размещение в ней окрасочного оборудования и автомобиля
которого герметично закрыты теплоизоляционными
панелями 2. Корпус смонтирован на опорной раме 4, а сверху накрыт
крышкой 8. Камера внутри имеет решетчатый пол 5. Для транспортирования
автомобиля в камеру она оснащена распашными воротами 6. В отдельном
помещении камеры установлено устройство 3 воздухораспределения.
Камера оснащена:
системой воздухонриготовления, которая состоит из электрокалорифера и
вентиляторов;
системой воздуховодов (нагнетательного 9) для забора свежего и
(вытяжного 10) для выброса отработавшего воздуха;
фильтрами предварительной грубой и тонкой 7 очистки воздуха; системой
внутреннего освещения и электрическим шкафом дистанционного управления.
Система воздухоприготовления обеспечивает нагнетание и удаление воздуха
в объеме 18 ООО м3/ч.
Подача воздуха осуществляется центробежными вентиляторами модели Ц14-46
№ 6, 3 правого и левого вращения, приводимыми в движение
электродвигателями ВАО 61-8 мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 730
мин"1. Для подогрева воздуха установлен электрокалорифер СФО-100/ЗТ-М1У4
мощностью 100 кВт. В камере установлены 11 светильников типа
H4T4JI-2X80-11УЗ. Общая мощность, потребляемая камерой, составляет 121
кВт.
Приточный воздух поступает в камеру из окружающей среды по воздуховодам.
Наружные отверстия воздуховодов для забора и выброса воздуха защищены
сеткой. Для очистки воздуха используют сухие фильтры. В режиме "Окраска"
автоматически включаются вентиляторы притока и вытяжки, а также
электрокалорифер, который поддерживает в камере температуру 15...25 °С.
Краскораспылитель включается через 5 мин после выключения вентилятора
притока. Это время необходимо для проветривания камеры. В режиме "Сушка"
автоматически через 1 мин включаются вентилятор притока и элек
грокалорифер. Вентилятор вытяжки в режиме сушки не работает. При сушке в
камере автоматически поддерживается температура 85...95 °С.
Электрокалорифер не включается при открытых дверях камеры, при
неработающем вентиляторе притока, а также при недостаточном напоре
воздуха, проходящего через электрокалорифер. Температура на поверхности
трубчатых электронагревателей контролируется термометром. Если она
достигает 300 °С, то включается звуковая сигнализация, на двери шкафа
загорается лампочка и электрокалорифер отключается. Камеру обслуживает
один рабочий.
Окрасочно-сушильный агрегат, разработанный специалистами Волжского
автомобильного завода, предназначен для окраски и сушки кузовов и
кузовных деталей легковых автомобилей в количестве (один автомобиль в
течение 1 ч). Время окраски одного кузова составляет 1 ч, а
продолжительность сушки - 3 ч. Стационарно установленный агрегат имеет
окрасочное и сушильное отделения соответственно на одно и на три места
для автомобиля. Установленная мощность электросистем агрегата составляет
234 кВт.
Основными элементами агрегата (рис. 19) являются:
каркас сборной конструкции, состоящий из теплоизоляционных панелей и
стоек. Пол окрасочной камеры, выполненный в виде разборного решетчатого
настила, для периодической очистки от краски;
Рис.19. Окрасочно-сушильный агрегат и размещение
в нем окрасочного оборудования и автомобиля:
1 - корпус; 2 - воздуховод; 3 - конвейер; 4 - ворота; 5 - пол
решетчатый; б - трубопровод; 7 - фильтр тонкой очистки воздуха; 8 -
калорифер; 9 - вентилятор; 10 - трубопровод подачи свежего воздуха; 11 -
привод шторных ворот; 12 - привод конвейера; 13 - гидрофильтр
гидрофильтр для очистки загрязненного частицами
краски воздуха, представляющий собой систему экранов, по которым стекает
вода. Объемный расход рециркулируемой воды составляет 120 м3/ч, а свежей
- 2,4 w/ч. Очищенный воздух выбрасывается в окружающую среду через
вытяжную вентиляцию. В системе гидрофильтра установлен осевой вентилятор
К-0,6 или Д-0,8М или центробежный 48.8626.034-11, обеспечивающие
производительность 20 000 м3/ч. Часть экранов гидрофильтров является
съемной для выполнения работ по обслуживанию;
конвейер двухдорожечный пластинчатый горизонтально-замкнутый, который
используется для перемещения автомобилей из окрасочной камеры в
сушильную и из нее на площадку со скоростью 8 м/мин. Управление
конвейером осуществляется пульта;
шторные ворота, отделяющие сушильную камеру от окрасочной с одной
стороны и от цеха - с другой. Основная часть ворот состоит из
теплоизоляционной шторы, выполненной из металлических полос, которые
оклеены войлоком. В верхней части штора крепится на барабане, имеющем
привод через редуктор от электродвигателя;
система подогрева и подачи воздуха в сушильную камеру, включающая в себя
вентиляторы, калориферы и систему воздуховодов. Расход отсасываемого и
подаваемого через воздуховоды воздуха составляет 40 ООО м3/ч;
система контроля и автоматического поддержания температуры воздуха в
сушильной камере в пределах 85...95 °С. Для поддержания постоянной
температуры в камере сушки установлен центробежный вентилятор Ц4-70-2
производительностью 12 ООО м3/ч;
система подвода сжатого воздуха для подключения рабочего инструмента.
Кузов автомобиля устанавливают в окрасочное отделение через ворота,
правая створка которых может служить в качестве двери. Воздух в
окрасочное отделение подается от кондиционера типа КТЦ-40. Для работы
гидрофильтров необходима яма декантации емкостью 3 м3 с размещением в
ней насоса 6К-8.
Агрегат при габаритных размерах 16195X7315X4722 мм имеет массу 12 ООО
кг.