поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Приготовление лакокрасочных материалов
Приготовление лакокрасочных материалов
предусматривает подбор колера эмалей, применяемых для ремонтной окраски
кузовов, а также разбавление их растворителями или разбавителями до
необходимой рабочей вязкости.
Подбор колера заключается в получении необходимого цветового оттенка
эмали путем смешения основных цветов однопигментных эмалей в
определенной массовой пропорции.
Цветовая гамма эмалей, применяемых для окраски кузовов легковых
автомобилей, очень широка и разнообразна. Поэтому при окраске отдельных
частей кузова возникает необходимость подбора колера эмали, максимально
приближенного по яркости, цветовому тону, насыщенности к основному цвету
эмали, которым был ранее окрашен автомобиль, что является важнейшим
фактором, значительно определяющим качество декоративной отделки кузова.
При подборе колера необходимо принимать во внимание следующие факторы:
после сушки эмали возможно изменение ее оттенка в сторону потемнения;
лакокрасочные покрытия подвергаются старению, т. е. их цвета меняются
под влиянием воздействий окружающей среды (солнечное облучение,
колебание температуры, влажность, наличие соли на дорогах и промышленные
загрязнения) и поэтому при ремонтной окраске одного и того же кузова с
разными сроками и условиями эксплуатации автомобилей пропорции
смешиваемых основных цветов изменяются;
после смешивания основных компонентов смесь требует тщательного
перемешивания;
большое значение в ускорении процесса подбора колера эмали имеют и
индивидуальные качества исполнителя (степень цветовое-приягия, навык в
работе, умение быстро и безошибочно определить, какой из основных цветов
нужно добавить для получения требуемого оттенка);
цвет эмали подбирается только при естественном дневном освещении, но без
яркого солнечного света;
емкости с приготовленными эмалями для окраски кузова надо хранить плотно
закрытыми, поскольку испарение растворителя влияет на оттенки.
Расположение цветов в последовательности, близкой по цветовому тону,
образуют цветовой круг, которым пользуются для подбора компонентов при
добавлении их к основному цвету краски, чтобы получить нужный оттенок.
Цветовой круг (рис. 20) состоит из 12 цветов, расположенных в
определенной последовательности. К основным цветам, которые нельзя
получить путем смешивания двух или нескольких цветов, относятся: синий,
красный, желтый, черный
Рис. 20. Цветовой круг
и белый. Все остальные цвета и оттенки цветового
круга можно получить при смешении основных цветов, расположенных рядом,
и прибавлении к ним при необходимости черного или белого цветов.
При подборе колера за основу рекомендуется взять меламиноал-кидную эмаль
МЛ-1195, которая выпускается следующих основных цветов: белый, синий,
зеленый, красный, вишневый, оранжевый, лимонный, желтый,
красно-коричневый, горчичный, черный. В табл. 10 представлены
составляющие компоненты эмалей и номера эмалей, используемые при окраске
кузовов легковых автомобилей. Колер подбирают в следующем порядке:
перед началом работы, пользуясь табл. 10, определяют цвета эмалей,
которые нужно смешать, чтобы получить требуемый колер;
составляющие компоненты в указанной массовой пропорции смешивают в
чистой металлической или фарфоровой посуде, тщательно перемешивая,
применяя установку для перемешивания красок, весы и тару емкостью 1...5
л;
доводят эмаль до рабочей вязкости 20...22 с по вискозиметру ВЗ-4,
добавляя растворитель ксилол, используя вискозиметр ВЗ-4 и секундомер;
наносят эмаль в два слоя на металлическую пластинку размером не менее
70X120 мм, предварительно загрунтованную грунтом ЭФ-083 и зашлифованную
мелкозернистой шлифовальной шкуркой;
сушат пластинку при температуре 78...82 °С в течение 0,5 ч в сушильном
шкафу или сушильной камере;
Таблица 10. Колера и составляющие компоненты
эмалей
Таблица 10. Колера и составляющие компоненты
эмалей, продолжение
Таблица 10. Колера и составляющие компоненты
эмалей, продолжение
сравнивают путем визуального осмотра окрашенную
пластину с основным цветом кузова;
при необходимости коррекции цвета добавляют компоненты требуемых цветов
основных эмалей по каплям, выполняя все предыдущие операции, до
получения требуемого колера;
обеспечивают герметичность емкости с приготовленной эмалью и указывают
на наклейке цвет эмали и дату приготовления.
Разбавление эмали до рабочей вязкости производят непосредственно перед
нанесением на окрашиваемые поверхности, так как при длительном хранении
эмалей часть пигмента выпадает в осадок, а на поверхности образуется
пленка. Перед началом окрасочных работ эту пленку надо тщательно
удалить, затем размешать содержимое банки, добиваясь полной однородности
эмали и ровного цвета. Если остались кусочки пленки, материал нужно
фильтровать через несколько слоев марли или капроновый чулок.
Загустевшие эмали разбавляются растворителем или разбавителем до
необходимой консистенции. При разбавлении эмали следует использовать
только тот растворитель, который указан на этикетке банки. Не
рекомендуется смешивать эмали неизвестного состава, так как это приведет
к несовместимости компонентов лакокрасочных материалов и их порче.
Вязкость эмали определяют по вискозиметру ВЗ-4 (рис. 21), который
представляет собой цилиндрический дюралюминиевый или пластмассовый
резервуар объемом 95... 105 мл с круговым желобком в верхней части для
слива избытка эмали и заканчивается конусом
Рис. 21. Вискозиметр ВЗ-4
внизу с насадкой из коррозионно-стойкой стали длиной
4+0,02 мм и отверстием диаметром 4+0,02 мм. Отфильтрованную и
выдержанную в течение 5... 10 мин эмаль при температуре 18...22 °С
наливают при закрытой насадке до краев цилиндра. Поместив вискозиметр
вертикально и открыв насадку, включают секундомер до полного
освобождения цилиндра. Рабочая вязкость эмали зависит от ее
физико-химических свойств и способа нанесения. При использовании
большинства окрасочных материалов рабочая вязкость при нанесении кистью
должна составлять 30...60 с, а пневматическим или безвоздушным
распылением (без подогрева краски) -16...20 с.