|
||||||||||
![]() |
Техническая книга, справочники |
![]() |
||||||||
06.03.2016 19:51 - дата обновления страницы |
Коррозия автомобилей и ее предотвращение |
![]() |
||||||||
г. Саратов поддержка
проекта: Статистика
|
Убытки от коррозии при эксплуатации автомобилей
Потери от коррозии автомобиля определяются суммой расходов на его
противокоррозионную защиту во время эксплуатации и убытков, связанных с
ремонтом прокорродировав-ших деталей. Эти затраты не распределяются на
весь период эксплуатации автомобиля равномерно, поэтому расчет их
ведется всегда по годам. В начале эксплуатации автомобиля они
относительно невелики, однако через 3-4 года потери от коррозии резко
увеличиваются]
Рис. 1.1. Расходы на ремонт и противокоррозионную защиту кузова легконого автомобиля в течение 8 лег эксплуатации: и - нанесение лакокрасочного и гальванических покрытий на новый автомобиль; б защита автомобиля в течение 1-го года эксплуатации; в - защита и мелкие окрасочные работы после 2 лет эксплуатации; - мелкий ремонт металлических частей и окрасочные работы после 3 лет эксплуатации; д - ремонт порогов, брызговиков, крыльев, а также дверей после 4 лет эксплуатации; е - противокоррозионная окраска шасси и пола кузова; ж - значительный ремонт пола, его усилителей, брызговиков и крыльев; и противокоррозионная окраска поврежденных мест низа кузова; к - замена порогов и прокорродировавших частей кузова, окрасочные работы; 1-4 стоимость ремонта, в том числе окраски после соответственно 3; 4, 6 и 8 лет эксплуатации
Расходы на защиту автомобиля от коррозии определяются, в первую очередь,
климатическими условиями страны. Например, владелец автомобиля в Италии,
где климат сухой, имеет меньшие затраты на работы по защите кузова от
коррозии по сравнению с владельцем такого же автомобиля,
эксплуатирующегося в стране с влажным климатом.
Рис. 1.2. Места, подверженные сильному коррозионному разрушению:
Рис. 1.3. Коррозионные повреждения брызговика (арки) заднего колеса автомобиля
Рис. 1.4. Коррозионные повреждения нижних частей багажника, приводящие к необходимости демонтажа и замены элементов кузова
Расходы на защиту автомобиля от коррозии снижаются только в том случае,
если применяются эффективные и дешевые методы противокоррозионной
обработки. Например, если ее стоимость достигнет 1500 злотых при
обеспечении эффективной защиты в течение 5 лет, то в таком случае ее
годовая стоимость (300 злотых) покроет годовые убытки от коррозии
автомобиля. Следует отметить, что у владельцев, не обрабатывающих
систематически свой автомобиль противокоррозионными средствами, убытки в
связи с необходимостью проведения жестяницких и окрасочных ремонтных
работ через 5 лет эксплуатации автомобиля уже значительно превышают 1500
злотых в год.
Рис. 1.5. Коррозия заднего крыла "Москвич"
Рис. 1.6. Коррозионные язвы и полное разрушение нижних частей дверей (Оппель)
Рис. 1.7. Коррозия переднего крыла (Мерседес-Бенц) в месте установки фары
Интенсивность коррозионного разрушения старых автомобилей можно
уменьшить путем применения соответствующих форм защиты, лакокрасочных и
герметизирующих материалов, а также эксплуатируя автомобиль в условиях
минимальной концентрации коррозионно-активных веществ. Taкжe положение требует целенаправленных действий, основанных на научных исследованиях и практическом опыте ремонтных служб, с целью выработки наиболее экономичных методов противокоррозионной защиты. И основная роль в этом принадлежит заводам-изготовителям автомобилей, так как именно они в наибольшей мере могут сократить потери от коррозии. Это достигается применением в конструкции автомобиля таких решений, которые обеспечивают минимальную коррозионную уязвимость, использованием коррозионностойких материалов и применением соответствующих технологических процессов противокоррозионной защиты автомобилей в условиях автозаводов.
|
|||||||||
|
||||||||||
Как я мыл днище катера Наружная мойка и уборка вагонов Купить жидкое мыло Купить силикон для смазки Прайс-лист Где взять средства для чистки форсунок Дезинфицируем мебель
|