поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Влияние конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов на
интенсивность коррозии
Технологический процесс противокоррозионной
обработки нижних частей кузова и шасси.
Применение пенополиуретана
для заполнения скрытых полостей автомобильных кузовов.
Другим способом защиты скрытых полостей
автомобильных кузовов от коррозии, конкурирующим с методом МЛ, является
заполнение этих пространств пенополиуретаном. Широкое применение
пенополиуретан получил в строительстве как звукопоглощающий и
изолирующий материал, В автомобилестроении пенополиуретан применяется
для аналогичных целей вследствие следующих качеств:
хорошая шумоизолирующаи и вибропоглощающая способность, в результате
чего увеличивается комфортабельность автомобиля;
энергопоглощающее действие пены во время аварийного столкновения, что
увеличивает безопасность передвижения на автомобиле и уменьшает степень
механического повреждения кузова;
хорошая защита скрытых полостей от коррозии.
Заполнение скрытых полостей кузовов применяется на автомобилях Симка и
Рено с целью увеличения безопасности пассажиров и комфортабельности
автомобиля. Предлагаемая западногерманской фирмой "Восс Хеми" технология
эксплуатационной обработки пенополиуретаном не получила широкого
распространения. Ограниченное применение этот метод нашел вследствие
плохой адгезионной способности пенополиуретана к поверхности металла и
недостаточного полного заполпения объема скрытых полостей. Все это
приводит к интенсивному коррозионному разрушению, та к как влага
скапливается в образовавшихся полостях между металлом и пенополиуретаном.
Пена, получаемая путем соединения предварительно сополимеризированной
полнуретановой смолы с пеиообразующим веществом, наносится распылением с
помощью специальных вспенивающих устройств. Объем смолы после
вспенивания может увеличиться в 20 40 раз. Для заполнения скрытых 10)
полостей применяется пенополиуретан с закрытыми ячейками средней
эластичности. Введение пенополиуретановой смолы в скрытые полости
аналогично обработке методом МЛ, т. е. для заполнения используются
имеющиеся технологические и просверленные отверстия. Пенополиуретаном
заполняются: двери до половины высоты, с тем чтобы не заблокировать
механизмы стеклоподъемника и замка; пороги; стойки кузова; части
иодмо-торной рамы; поперечины и лонжероны кузова; ниши крыльев в местах
крепления фар, над колесами и у передней дверной стойки.
Значительное расширение полиуретановой смолы во время вспенивания
позволяет проникать от отверстия, через которое она вводится, на
расстояние до 1 м даже в случае узкого профиля панели кузова.
Пенополиуретан, проникающий в глубь профиля, приклеивается к поверхности
металла и заполняет все закрытое пространство, не давая возможности, с
одной стороны, подтекать влаге, а с другой скапливаться ей внутри
профилей во время резких перепадов температуры, которые часто имеют
место при безгаражном хранении автомобиля Закрытые ячейки
пенополиуретана не поглощают влагу и, обладая эластичностью, хорошо
защищают ниши крыльев от эрозионного износа под воздействием песка,
камней и грязи, выбрасываемых из-под колес
Фирма "Восс Хеми" рекомендует владельцам автомобилей двухкомпонентные
составы полиуретановой смолы, которые могут заполнять объемы: 0,5; 1,0;
4,0; 8,0 дм3 Для большинства типов автомобилей, эксплуатирующихся в
Европе, имеются инструкции и схемы, в которых указаны объемы скрытых
полостей, рекомендуемых заполнять пенополиуретаном. Компоненты,
образующие пену, соединяются в сосуде, имеющем сопло в виде конуса,
затем сильно перемешиваются и по истечении 1,5 2 мин после начала
расширительной реакции конусный наконечник вводится в отверстие,
указанное в инструкции. Вырывающаяся из сосуда пена целиком заполняет
полость.
Однако метод заполнения скрытых полостей кузова имеет свои недостатки.
К их числу относятся:
пористость иены, которая снижает эффективность противокоррозионной
защиты. Наилучшая марка пенополиуретана содержит в своем составе только
до 95% закрытых ячеек,
сложность производства ремонтных работ при аварийных и коррозионных
повреждениях автомобиля. Выполнение жестяницких и сварочных работ
профилей кузова, заполненных пенополиуретаном, представляет существенные
трудности
Несмотря на отмеченные недостатки, работы по совершенствованию метода
защиты кузова пенополиуретаном продолжаются.