поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Коррозионная агрессивность
топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей
Тормозные жидкости
Рабочая жидкость для привода тормозов - это,
как правило, многокомпонентная смесь нефтяного происхождения,
необходимые свойства которой получаются добавлением различных
компонентов и ингибиторов. Тормозная жидкость, предназначенная для
современных автомобилей, должна удовлетворять следующим требованиям:
вязкость жидкости не должна изменяться в широком диапазоне температур;
высокая температура кипения; надежность работы при низкой температуре;
хорошие смазочные качества;
нейтральность по отношению к конструкционным материалам тормозной
системы;
невосприимчивость к действию воды (хорошая смешиваемость с водой и
отсутствие расслоений); устойчивость к вспениванию;
хорошая общая стабильность жидкости (устойчивость к окислению,
колебаниям температуры, влаге, пр.).
Детали тормозной системы автомобилей сделаны из различных металлов и
резины.
Поэтому и коррозионное действие жидкости на детали следует рассматривать
отдельно относительно этих материалов. Действие жидкости на
металлы проявляется прежде всего в коррозионных изменениях,
происходящих на их поверхности.
Коррозия может быть вызвана химическим воздействием компонентов
тормозной жидкости на отдельные металлы или действием воды,
небольшое количество которой может накапливаться в системе
вследствие конденсации.
Кислород воздуха играет важную роль на протекание коррозионных
процессов в тормозной системе. Кроме непосредственного участия кислорода
в процессе коррозии, не менее важную роль играет его окисляющее действие
на компоненты тормозной жидкости, особенно во время эксплуатации. В
результате этого процесса в жидкости образуются агрессивные соединения,
которые являются причиной ускорения коррозии. Проблема получения
безвредной, с точки зрения коррозии, жидкости является чрезвычайно
сложной. Добиться этого можно подбором соответствующих в химическом
отношении компонентов, а также применением ингибиторов и присадок с
противокоррозионным и противоокисляющим действием, обладающим также
пассивирующим влиянием на металл. Хорошая тормозная жидкость не должна
вызывать в гидравлической системе коррозии металлов в условиях
эксплуатации и при хранении автомобиля, а также в случае попадания в
систему воды. В противном случае коррозия приведет к отказу тормозов.
Действие тормозной жидкости на резину имеет иной характер. Жидкость,
попадая на резиновые детали, вызывает их набухание, выражающееся в
увеличении массы и объема, а иногда даже и растворение. Набухание резины
в определенных пределах является желательным явлением, так как приводит
к дополнительной герметизации системы. Однако сильное растворение резины
или вымывание из псе некоторых компонентов недопустимо. В результате
образующихся расслоений, трещин и пузырей поверхность детали становится
липкой и на ней выступает сажа. При этом жидкость и детали дополнительно
загрязняются смолообразными продуктами. Результатом чрезмерного действия
жидкости является также утрата резиной эластичности. Отмеченные явления
нежелательны в гидравлической тормозной системе и мешают нормальному
функционированию тормозов.
Коррозионная агрессивность тормозных жидкостей в лабораторных условиях
проверяется на комплекте пластин, сделанных из меди, чугуна, алюминия,
стали и луженой жести. Комплект этих пластин, составленных в пакет, а
также резиновые манжеты подвергаются действию в течение 120 ч
исследуемой жидкости с 5%-ной добавкой воды при температуре 100° С.
Действие тормозной жидкости на конструкционные материалы проверяется
также при высоких температурах в ходе исследований на стенде,
имитирующем реальные условия работы тормозной системы.