поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Основные технические
характеристики тепловозов
Общие сведенья о тепловозах, гидравлические
передачи маневровых и промышленных тепловозов и их характеристики,
продолжение
Гидромеханическая унифицированная передача УГП
230. Калужский завод (рис. 17, 18) изготовляет две модификации
передачи: для тепловозов ТГК2 и тепловозов ТУ4. Эта передача
однополостная с комплексным гидротрансформатором постоянного наполнения
ГТКП, выполнена из двух основных узлов, соединяемых фланцем: ГТР с
повышающим редуктором (и редуктором для отбора мощности) и механической
коробки перемены передач. Гидротрансформатор состоит из насосного
колеса, насаженного на ведущий вал, турбинного колеса, соединенного с
зубчатой муфтой, и двух направляющих аппаратов, которые соединены с
механизмами свободного хода. Рабочая жидкость поступает в ГТР от
шестеренного насоса с механическим приводом от дизеля (при работающем
дизеле масло постоянно поступает в гидротрансформатор).
Коробка перемены передач изготовляется с режимным редуктором в чугунном
корпусе для тепловозов ТГК2 и без режимного редуктора в стальном корпусе
для тепловозов ТУ4. По условиям работы и назначению детали коробки
передач разделяются на три группы: механизм фрикционов, механизм реверса
и механизм поездного и маневрового режимов.
Механизм фрикционов позволяет переключать ступени передач с первой
скорости на вторую и наоборот на ходу тепловоза. Из положения "вперед" в
положение "назад" и наоборот реверс переключается при работающем дизеле,
но при остановленном тепловозе.
В систему управлениями смазки ГТР и коробки передач включен блок насосов
шестеренного типа. Питательный насос служит для нагнетания масла в
гидросистему тепловоза, а откачивающий - для откачки масла из картера
коробки передач в масляный бак. Вес гидропередачи тепловоза ТГК2 2100
кгс, тепловоза ТУ4 1790 кгс.
Гидравлическая унифицированная передача УГП
400/201. Для тепловозов ТУ7 Калужский завод изготовляет передачу
УГП 400/201 (рис. 19). Она выполнена из трех основных блоков:
гидроредуктора, входного редуктора и раздаточного редуктора. Входной и
раздаточный редукторы навешиваются на гидроредуктор. Соединенные между
собой соединительными торсионными валами, они являются реверсивным
редуктором гидропередачи.
Гидравлическая часть передачи состоит из гидроредуктора с двумя ГТР:
пусковым ТП-0,45 и маршевым ТМ-0,95. Насосные колеса ГТР получают
вращение от входного вала гидропередачи через согласующий редуктор.
Гидроаппараты включаются путем поочередного наполнения их рабочей
жидкостью, выключаются опорожнением.
К механической части передачи относятся согласующая пара, находящаяся в
корпусе гидроредуктора, входной и раздаточный редукторы. Передача
реверсируется при помощи зубчатых колес валов реверса, размещенных в
корпусе раздаточного редуктора, и включением соответствующей направлению
двикения тепловоза зубчатой муфты. Муфты включаются сервоцилиндром
двойного действия через систему рычагов.
Система автоматики управляет наполнением и опорожнением ГТР по принципу
двух импульсов. Импульсы командному органу (блоку управления) подаются
первичным импульсным насосом, связанным с коленчатым валом дизеля, и
вторичным насосом, связанным с колесами тепловоза. Питание
гидроаппаратов и системы смазки гидроредуктора выполняется центробежным
питательным насосом. Смазка к входному и раздаточному редукторам при
движении тепловоза поступает от шестеренного насоса. Начиная с 24-го
номера, на тепловозах ТУ7 ставится новая (электрогидравлическая) система
управления гидропередачей.
Переключение ступеней скорости автоматическое. Система переключения
реверса электропневматическая, продолжительность переключения 4-5 с.
Система питания и охлаждения гидропередачи последовательная. Питательный
насос подает масло через золотниковую коробку в гидротрансформаторы. Из
них масло поступает в теплообменник и далее через фильтр в систему
смазки и на слив в картер гидропередачи. Моторесурс передачи тепловоза
ТУ7 - 20 000 ч, вес (без масла) - 3300 кгс с гидротормозом и 2800 кгс
без него.
Тепловозостроительные заводы ведут работы по повышению надежности,
экономичности и моторесурса гидропередач, сокращению времени
реверсирования и трогания, а также созданию гидрореверсивной передачи,
позволяющей изменять направление движения тепловоза на ходу.
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) и
Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ) провели
исследования различных гидротрансформаторов в режиме противовращения и
способов регулирования мощности тормоза. В результате рекомендован для
гидрореверсивных передач комбинированный способ регулирования мощности
тормоза с одновременным изменением частоты вращения вала дизеля и
степени наполнения гидротрансформатора.
Из имеющихся отечественных конструкций наиболее благоприятные тормозные
характеристики обеспечивает двухступенчатый гидротрансформатор типа
Т522, который и рекомендован для создаваемой гидрореверсивной передачи
на мощность 800 л. с.
Применение гидрореверсивных передач с гидродинамическим торможением
позволит повысить производительность тепловоза, снизить затраты на смену
тормозных колодок и ремонт колесных пар, упростить управление
тепловозом. При этом повышается надежность и долговечность передачи в
целом.