поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Общее описание устройства двигателя автомобиля ВАЗ
На автомобилях ВАЗ установлен четырехтактный
карбюраторный двигатель (рис. 13, 14 и 15). Компоновка двигателя простая
и компактная. Все узлы, требующие регулировки или ухода, расположены в
легко доступных местах.
Цилиндры двигателя расположены вертикально в ряд, объединены вместе с
верхней частью картера и представляют собой единую отливку - блок
цилиндров. Протоки для охлаждающей жидкости сделаны по всей высоте
цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и поршневых колец и уменьшает
деформации блока от неравномерного нагрева. В нижней части блока
цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Передний и задний
концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками.
В передней части блока цилиндров имеется полость для размещения цепного
привода распределительного вала. Снизу блок цилиндров закрыт стальным
штампованным картером. Между блоком цилиндров и крышкой привода
распределительного вала, а также между блоком цилиндров и картером
устанавливаются пробко-резиновые прокладки.
Головка цилиндров - общая для всех цилиндров. В нее запрессованы
чугунные направляющие втулки и седла клапанов. Между головкой и блоком
цилиндров устанавливается металлоасбестовая прокладка. На головке
цилиндров, в специальном корпусе, установлен распределительный вал,
который приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной роликовой
цепью с натяжительным устройством полуавтоматического типа. Привод от
распределительного вала к клапанам осуществляется через короткие рычаги
без толкателей, штанг и коромысел. Такой привод обеспечивает четкую
работу клапанов при высокой частоте вращения коленчатого вала.
Поршни - алюминиевые, имеют два компрессионных кольца и одно
маслосъемное. Поршневой палец запрессовывается в головку шатуна и может
вращаться в бобышках поршня.
Система смазки двигателя - комбинированная (под давлением и
разбрызгиванием); включает в себя полнопоточный масляный фильтр с
бумажным фильтрующим элементом, через который проходит все масло.
Рис. 13. Общий вид двигателя модели 2101: а - с
правой стороны; 6 - с левой стороны
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого
типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком.
Система заполняется специальной охлаждающей жидкостью, замерзающей при
низких температурах.
Система питания включает в себя воздушный фильтр, топливный насос,
топливный бак и карбюратор. Двухкамерный карбюратор с падающим потоком,
с устройством подогрева каналов системы холостого хода, с пневматическим
экономайзером, диафрагменным ускорительным насосом обеспечивает высокую
приемистость, экономичность, уверенный пуск и равномерную работу
холодного двигателя сразу после пуска. Воздушный фильтр - сухого типа со
сменным бумажным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель из
синтетической ваты. Фильтр надежен в работе, обеспечивает
высококачественную очистку воздуха и не требует ухода.