поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Установка фаз газораспределения
Установка фаз газораспределения. При правильной
установке фаз газораспределения метка 2 (рис. 59) на корпусе подшипников
распределительного вала должна совпадать с меткой 1 на звездочке, а
метка на шкиве коленчатого вала - с длинной меткой на крышке привода
распределительного вала. Несовпадение меток на одно-два звена цепи
приводит к ударам клапанов о поршень и отказу двигателя в работе.
Если метки не совпадают, то следует установить фазы, не снимая двигатель
с автомобиля, действуя в следующем порядке.
Установить коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы метка на
шкиве находилась против длинной метки на крышке привода
распределительного вала, и включить первую передачу в коробке передач.
Вынуть натяжитель из головки Цилиндров.
Не сдвигая распределительный вал, снять звездочку распределительного
вала, передвинуть на ней цепь и снова установить звездочку, не затягивая
окончательно болт крепления.
Установить натяжитель цепи с прокладкой в гнездо на головке Цилиндров и
закрепить его гайками, не затягивая до упора кол-пачковую гайку, чтобы
пружина натяжителя могла прижать башмак.
Повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что
обеспечит натяжение цепи; проверить совпадение меток На звездочке и
корпусе подшипников распределительного вала.
Рис. 59. Положения установочной метки на
звездочке распределительного вала и метки на корпусе подшипников
Если метки совпадают, то окончательно затянуть болт
звездочки и колпачковую гайку натяжителя цепи; если метки не совпадают,
то повторить операции.
Правильность установки фаз газораспределения на двигателе, снятом с
автомобиля, можно проверить в следующем порядке.
Закрепить на блоке цилиyдров градуированный
сектор А.96304 и отрегулировать временно зазор между рычагами клапанов и
кулачками распределительного вала цилиндра № 1 до 0,3 мм.
Проворачивать маховик до тех пор, пока в цилиндре № 1 не начнется такт
впуска .(т. е. начнет открываться впускной клапан); в этом положении
метка, выбитая на маховике (указывающая
в. м.т. цилиндров № 1 и 4), должна находиться на 12° перед в. м. т.
Довернуть вал до в. м .т., проверить совпадение меток на шкиве и крышке
привода распределительного вала, на звездочке и корпусе подшипников
распределительного вала. Затем, вращая маховик, проверить по
градуированному сектору угол запаздывания в конце такта впуска, а также
угол опережения в начале и угол запаздывания в конце такта выпуска-
углам, приведенным на рис. 60.
Восстановить зазор между рычагами и кулачками распределительного вала
0,15 мм.