поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Термостат, конструкция и принцип работы
Термостат. Необходимый тепловой режим двигателя
обеспечивается термостатом (рис. 72). Термостат имеет два входных
патрубка, причем патрубок 1 соединен шлангом 1 (рис. 73) с выпускным
патрубком на головке цилиндров, патрубок 13 (см. рис. 72) - с нижним
бачком радиатора. Выходной патрубок 6 соединен муфтой 2 (см. рис. 73) с
входом в насос.
Термочувствительный элемент термостата состоит из стакана 4 (рис. 72),
запрессованного в основной клапан 9, который прижимается пружиной 7 к
седлу 8. В стакане завальцована резиновая вставка 5, которая может
перемещаться по поршню 12, закрепленному в держателе 10 гайкой 11.
Байпасный клапан 2 установлен в обойме 15 и поддерживается пружиной 3,
упирающейся в дно стакана 4.
Между стенками стакана 4 и резиновой вставкой 5 находится твердый
наполнитель 14. Существуют две разновидности наполнителей термостатов,
несколько отличающиеся коэффициентом расширения. Термостаты с этими
наполнителями имеют разные температуры начала открытия основного клапана
(80 или 83°С). Эта температура указана на донышке термостата.
Рис. 72. Схема термостата
Рис. 73. Соединение термостата и крепление
генератора
При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 или 83°
С в зависимости от разновидности термостата основной клапан закрывает
выход жидкости из радиатора, байпасный клапан 2 при этом открыт и
соединяет выход жидкости из двигателя со входом в насос.
Если температура охлаждающей жидкости повышается, твердый наполнитель
расширяется, выталкивает из резиновой вставки поршень 12, преодолевает
сопротивление пружины 7 и перемещает вверх стакан 4. Байпасный клапан 2,
поджимаемый через пружину 3 донышком стакана 4 к торцу патрубка 1,
закрывает непосредственный проход жидкости от двигателя к насосу. При
температуре охлаждающей жидкости более 94 или 96° С в зависимости от
разновидности термостата основной клапан полностью открыт и охлаждающая
жидкость циркулирует через радиатор.
При промежуточных температурах жидкость циркулирует как через основной,
так и через байпасный клапан 2. Это обеспечивает постепенное
подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигаются
наилучшие условия по температурному режиму для работы двигателя.
Радиатор - вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и
стальными лужеными пластинами.
Верхний и нижний бачки радиатора и трубки-латунные. Трубки расположены в
шахматном порядке.
Радиатор - легкосъемный, установлен на две резиновые подушки и крепится
к передку кузова двумя болтами через стальные распорки и резиновые
втулки.
В пробке заливной горловины верхнего бачка радиатора имеются выпускной 1
(рис. 74) и вентиляционный 2 клапаны.
При повышении температуры охлаждающая жидкость расширяется и через
вентиляционный клапан 2 перетекает в расширительный бачок.
Если температура понижается, происходит обратный процесс. При закипании
охлаждающей жидкости или резком повышении температуры пропускной
способности вентиляционного клапана не
хватает. Он закрывается и разобщает систему с расширительным бачком.
Давление в системе при этом повышается, обеспечивая более высокую
температуру охлаждающей жидкости без зaкипaния и, как следствие, большую
теплоотдачу радиатора. Если температура повышается дальше, давление в
системе растет и при 0,5 кгс/см2 открывается выпускной клапан 1 и
закипевшая охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок.
Радиатор двигателя модели 2103 несколько изменен - добавлено отверстие
для установки датчика электродвигателя вентилятора.
Расширительный бачок установлен в отсеке двигателя, на верхней части
левого брызговика.
Корпус бачка изготовлен из полупрозрачной пластмассы, позволяющей
наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На корпусе бачка имеется
отметка минимального уровня жидкости. Бачок закрыт пробкой с резиновым
клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному.