поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Оборудование, инструмент и материалы для сварочных работ при
восстановлении кузова
В современной сварочной технике (применительно к
автомобильной промышленности) используют следующие способы сварки:
электроконтактную, газовую ручную и электродуговую.
При изготовлении кузовов легковых автомобилей на заводах массового
производства предпочтение отдается электроконтактной точечной сварке
(около 80 %) как самой производительной для деталей из тонколистовой
малоуглеродистой стали, 15 % кузовных деталей соединяют точечной и
шовной сваркой в среде защитного газа и около 5 % - ручной газовой
сваркой и твердой пайкой.
Широко применять контактную сварку для восстановления кузовов почти
невозможно из-за характерных повреждений, весьма сложной конфигурации
узлов несущего кузова и трудного доступа к местам сварки. Поэтому в
ремонтной технологии кузовов легковых автомобилей основным методом
соединения кузовных деталей и узлов до последнего времени оставалась
ручная газовая сварка.
Ручная газовая сварка. Неразъемное соединение посредством установления
межатомных связей между свариваемыми деталями кузова при их местном
нагреве обеспечивает ручная газовая сварка.
Для производства сварочных работ кузовные участки должны быть оснащены
ацетиленовыми генераторами или баллонами с ацетиленом, кислородными
баллонами, редукторами для понижения давления ацетилена и кислорода,
сварочными горелками с набором сменных наконечников, очками с защитными
стеклами и спецодеждой, набором зажимов и других приспособлений для
сборки деталей под сварку.
В спецавтоцентрах и на станциях техобслуживания (в зависимости от
мощности) применяют ацетиленовые генераторы - стационарные или
передвижные. Наибольшее применение из передвижных нашли однопостовые
ацетиленовые генераторы марок АСМ-1,25-3; АСВ-1,25; АНВ-1,25
производительностью 1,25 м7ч. Из стационарных применяют генераторы марок
ГРК-Ю-68 производительностью 10 м3/ч. В этом случае сварочные посты
снабжаются ацетиленом по трубопроводам централизованной раздачи.
Технические характеристики ацетиленовых генераторов приведены в табл.
3.7.
В последнее время широкое применение для обеспечения работы
газосварочных постов находят баллоны с сжиженным газом, в том числе и с
ацетиленом. Ацетилен поставляют в баллонах типа 100 или БАС-158,
кислород в баллонах типа 150 и 150Л. Углекислый газ хранят и
транспортируют в баллонах типа 150. Технические характеристики баллонов
для сжатых газов приведены в табл. 3.8.
Редукторы для понижения давления газа, отбираемого из
баллона, выпускают 18 типоразмеров (на различные давления и
производительность). При газопламенной сварке кузовных деталей применяют
редукторы марок ДКГ1-1-65 для кислорода; ДАП-1-65- для ацетилена,
ДЗД-1-59М для углекислого газа. Для централизованного питания постов
кислородом от распределительных рамп применяют рамповые редукторы марки
КРР-61.
Шланги изготовляют из вулканизированной резины с тканевой прослойкой или
нитяной оплеткой, снаружи отделанной резиновым слоем. По ГОСТ 9356 75*
шланги выпускают трех типов: тип I для ацетилена с рабочим давлением не
более 0,608 МПа; тип II для бензина и керосина с рабочим давлением не
более 0,608 МПа; тип III для кислорода с рабочим давлением на более
1,520 МПа.
Для горелок малой мощности применяют облегченные шланги с внутренним
диаметром 6 мм, для горелок большой мощности -с внутренним диаметром 16
и 18 мм.
Наружный слой ацетиленовых шлангов имеет красный цвет, шлангов для
жидкого топлива - желтый, для кислорода - синий. Длина шланга при работе
от баллона должна быть не менее 8 м, а при работе от генератора - не
менее 10 м.
Сварочные горелки - основной инструмент при ручной
газовой сварке. Они позволяют регулировать тепловую мощность пламени
путем изменения расхода горючего газа и кислорода.
Для сварки тонколистовых металлов (0,2-4 мм) применяют горелки малой
мощности (Г2; ГС-2; "Звездочка"; "Малютка") с комплектом наконечников №
0; 1; 2; 3. Малые горелки имеют массу 360-400 г и рассчитаны на работу
со шлангами внутренним диаметром 6 м.
К недостаткам газопламенной сварки следует отнести дефицитность
применяемых материалов, повышенную возможность пожаро- и
взрывоопасности, повышенную загазованность рабочих юн. Кроме того, при
сварке тонколистовых кузовных деталей наблюдаются их значительные
коробления, перегрев и пережог. Трудоемкость доводки такой поверхности
до требований товарного вида высока, а срок службы данного сварочного
соединения низок из-за слабой коррозионной стойкости.