поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Ремонт отдельных узлов двигателя
При незначительных повреждениях двигателя, когда нет необходимости в его
полной ревизии, проводят ремонт или замену отдельных его узлов (как
правило, навесных: водяного или масляного насоса, крышки головки
цилиндров, воздушного и масляного фильтров, карбюратора и т. д.).
Ремонт водяного насоса. Разборку водяного насоса следует производить
после закрепления его в слесарных тисках в следующей последовательности:
1) отъединить крышку от корпуса, отвернув гайки крепления; 2) закрепить
крышку в тисках, используя прокладки, и снять крыльчатку с валика
съемником А.40026 (рис. 4.18); 3) снять ступицу шкива вентилятора при
помощи съемника А.40005/115; 4) вывернуть стопорный винт и вынуть
подшипник с валиком насоса; 5) удалить сальник из крышки корпуса.
После мойки и обдува сжатым воздухом детали водяного насоса контролируют
и сортируют в соответствии с табл. 4.9.
Сборку водяного насоса необходимо осуществлять в следующей
последовательности: 1) оправкой установить сальник в крышку корпуса, не
допуская перекоса; 2) запрессовать подшипник с валиком до совпадения
гнезда стопорного винта с отверстием в крышке корпуса; 3) завернуть
стопорный винт подшипника и зачеканить контуры гнезда; 4) напрессовать
на валик ступицу шкива с помощью приспособления А.60430,
выдержав размер (84,4+0,1) мм между привалочной поверхностью крышки
насоса к корпусу и привалочной поверхностью ступицы под шкив; 5)
напрессовать крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430 (зазор
между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9-1,3 мм); 6) соединить
корпус насоса с крышкой, поставив прокладку.
После сборки насос испытывают на герметичность на приспособлении или
непосредственно на двигателе. При вращении вала привода с частотой
5000-6000 об/мин (частота коленчатого вала двигателя 2500- 3000 об/мин в
течение 5 мин при температуре воды 85- 95 °С недопустимо отпотевание.
При наличии отпотевания и каплеобразования
Рис. 4.19. Проверка радиального зазора в масляном насосе
Рис. 4.20. Проверка осевого зазора в масляном насосе
определить и устранить причину (при необходимости с повторной разборкой
для замены сальника).
Ремонт масляного насоса. Для разборки масляный насос закрепляют в
слесарных тисках. Последовательность разборки: 1) отвернуть болты и
снять приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
2) снять крышку корпуса насоса и вынуть из корпуса валик с ведущей
шестерней и ведомую шестерню.
Далее выполняют контроль и сортировку деталей насоса (табл. 4.10), а
также проверку зазоров (рис. 4.19 и 4.20).
Сборку насоса после дефектовки и необходимой замены деталей производят в
обратном порядке. После сборки масляного насоса при проворачивании
ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Ремонт радиатора. При отсутствии следов внешних повреждений радиатор
следует проверить на герметичность. Для этого надо заглушить патрубки
радиатора и к трубке, отводящей охлаждающую жидкость в расширительный
бачок, подать сжатый воздух (9,8 Па). Поместить радиатор в ванну с водой
и фиксировать места утечки воздуха. При необходимости паять. При этом
число трубок, подлежащих заглушке пайкой, не должно быть более трех. При
более, значительных повреждениях радиатор заменить новым.