Снятие. Установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод <минус>
от аккумуляторной батареи.
Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца
промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма 11
(см. рис. 5-1).
Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев на сошке 2, съемником
А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.
Отверните болты 3 (см. рис. 5-3) крепления шланга 4 и шланга 10.
Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для
предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя.
Рис. 5-4. Установка рулевого механизма на
автомобиль: 1 - болты крепления рулевого механизма; 2 - рулевой
механизм; а - контрольный угол
Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону 12
(см. рис. 5-1) кузова и снимите рулевой механизм.
Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, при этом
выполните следующее:
- установите сошку рулевого механизма в среднее положение;
- перед тем, как затянуть гайки болтов 1 (рис. 5-4), специальным
устройством ориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а = 28°;
- проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних
колес.
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Снятие и установка
Снятие. Выполните следующие операции:
- поднимите капот автомобиля. Отверните гайку и извлеките стяжной болт
крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу
винта рулевого механизма.
- действуя из салона автомобиля, отверните гайки и снимите уплотнитель
рулевого механизма;
- снимите облицовочные кожухи 4 (см. рис. 5-2) и 10 рулевой колонки;
- отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в
сборе с валами 1, 7 и рулевым колесом 6, протягивая их в салон кузова.
Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию.
ТЯГИ И ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА
Снятие и установка. Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые
пальцы боковых тяг крепятся к рычагам 9 (см. рис. 5-1) на поворотных
кулаках 7.
Съемником 67.7824.9516 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на
рычагах.
Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и
боковых тяг к сошке 2 и к маятниковому рычагу 4. Пользуясь съемником
67.7824.9516, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и
снимите тяги.
Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все
гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей
шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то
гайку доверните на угол, меньший 60° для обеспечения шплинтовки.
После установки отрегулируйте схождение передних колес.
Проверка и ремонт. Проверьте состояние защитных колпачков 2 (рис. 5-5),
как описано выше (см. <Осмотр, проверка и регулировка рулевого
управления>). Поврежденные защитные колпачки замените.
Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров
тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при
попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом
пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша - замените
шарнир с наконечником тяги.
МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ С КРОНШТЕЙНОМ
Снятие и разборка. Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней
и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув
съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните
болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн.
Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак 1 (рис. 5-6), отверните
гайки 2, затем снимите шайбу 3, дистанционное кольцо 7 и маятниковый
рычаг 8.
Выпрессуйте ось 6 с нижним подшипником 4 из кронштейна 5, затем
выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси 6.
Сборка и установка. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага
обратный разборке. Подшипники 4 рекомендуется заменять новыми.
Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и
плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом.
Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.