Варианты исполнения автомобиля ВАЗ 2123, сцепление
В начале выпуска в вариантном исполнении на автомобилях BA3-2123
применялись узлы и детали отличающиеся от описанных в предыдущих
разделах книги, что отражено ниже. Касается сцепления, рулевого
управления, тормозов.
СЦЕПЛЕНИЕ
На автомобиле установлен главный цилиндр привода выключения сцепления от
автомобилей ВАЗ классической компоновки с выносным бачком.
Для снятия главного цилиндра сцепления отсоедините трубку, соединяющую
главный и рабочий цилиндры. Снимите со штуцера гибкий шланг, соединяющий
главный цилиндр с бачком и предотвратите вытекание жидкости из бачка
через шланг. Отверните две гайки и снимите главный цилиндр со шпилек
кронштейна педалей. Установка главного цилиндра сцепления производится в
последовательности, обратной снятию; после установки прокачайте привод
сцепления для удаления воздуха (см. раздел 3).
Разборка главного цилиндра сцепления. Снимите защитный колпачок 5 (рис.
9-1) с корпуса 1 цилиндра, стопорное кольцо 6 и отверните пробку из
корпуса 1 цилиндра. Выньте из цилиндра поршень 7, уплотнительные кольца
8, поршень 9 и возвратную пружину 10 поршня. При необходимо-
сти замены штуцера 3 выньте отверткой стопорную шайбу 2, затем штуцер 3
и его уплотнительную прокладку 4.
После разборки цилиндра промойте детали тормозной жидкостью. Применение
бензина, керосина, дизельного топлива или минеральных масел недопустимо,
так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.
Проверка технического состояния деталей цилиндра. Зеркало цилиндра и
наружная поверхность поршней главного цилиндра не должны иметь
повреждений и коррозии; обнаруженные небольшие задиры или точечную
коррозию устраните мелкозернистым шлифовальным бруском. Проверьте
состояние возвратной пружины поршня главного цилиндра, замените ее, если
она имеет трещины. Рекомендуется заменять уплотнительные кольца
независимо от их состояния. Проверьте защитный колпачок, если он
поврежден, замените новым.
Сборка главного цилиндра сцепления производится в последовательности,
обратной разборке. При этом все детали обильно смазывайте тормозной
жидкостью, применяемой в приводе сцепления. Для установки стопорного
кольцо 6 (см. рис. 9-1) главного цилиндра применяйте круглогубцы. После
сборки поршни в цилиндрах должны перемещаться плавно, без заеданий и
должны полностью возвращаться в исходное положение.