Система питания автомобиля АЗЛК-21412 отличается от системы
питания автомобиля АЗЛК-2141 конструкцией карбюратора и топливного
насоса.
Что касается воздушного фильтра, воздухопроводов, топливных
трубопроводов и привода управления карбюратором, то имеющиеся
отличия несущественны и были изложены в разд. "Система
питания" автомобиля АЗЛК-2141.
Топливный насос диафрагменного типа с механическим приводом от
эксцентрика распределительного вала и с рычагом ручной подкачки
топлива. Насос крепится к головке цилиндров на двух шпильках
специальными высокими гайками через уплотнительную,
теплоизоляционную и регулировочные прокладки.
Топливный насос (рис. 55) состоит из двух основных частей:
корпуса 1 с рычагами и пружинами и головки 5 с клапанами, крышкой и
патрубками.
Между корпусом и головкой устанавливается двухслойная диафрагма 14,
закрепленная на тяге 19 насоса между двумя стальными шайбами 15.
Нижний конец тяги входит в зацепление с рычагом 3 привода.
Другое плечо рычага привода опирается на штангу, которая
контактирует с эксцентриком распределительного вала. Постоянное
прижатие штанги привода к эксцентрику и рычага 3 к штанге
обеспечивается пружиной 22. Диафрагма 14 насоса перемещается вниз
под действием рычага привода, а вверх только под действием пружины
16 диафрагмы. Такая кинематика механизма привода позволяет иметь
различный ход диафрагмы вверх в зависимости от расхода топлива
двигателем.
В головке насоса имеются две камеры: всасывающая и нагнетательная, в
которых размещены клапаны. Клапан состоит из обоймы 10,
запрессованной в гнездо головки, эластичного клапана 12 (из
бензостойкой резины), прижимаемого к седлу пружиной 9 через опорную
пластину 11. Всасывающий клапан закрыт фильтрующей сеткой 7. Головка
насоса закрывается через прокладку 6 крышкой 8 с всасывающим
патрубком, которая крепится двумя винтами 4. Для ручной подкачки
топлива в корпусе насоса установлен рычаг 20 ручной подкачки,
закрепленный на конце валика 21 ручного привода. В средней части
валика в месте его контакта с рычагом привода насоса профрезерован
паз на половину диаметра валика, в который входит плечо рычага 3
привода в верхнем его положении. При нажатии на рычаг 20 ручной
подкачки поворачивается валик и кромкой своего паза давит на рычаг
привода насоса, перемещая его вниз, а следовательно, и диафрагму.
При перемещении рычага ручной подкачки вверх диафрагма перемещается
усилием пружины 16.