Принцип работы амортизаторной стойки как амортизатора, гасящего
раскачивание кузова, основан на создании повышенного сопротивления
перетеканию в ней жидкости через малые проходные сечения каналов в
клапанах.
При ходе сжатия, когда кузов опускается вниз, шток с поршнем, также
перемещаясь в рабочем цилиндре вниз, вытесняют жидкость из нижней
подпоршневой полости цилиндра у в его надпоршневую полость и
резервуар 19. При небольших скоростях перемещения поршня в рабочем
цилиндре, а следовательно, при малом давлении перетекание жидкости
происходит через каналы в поршне 30 и пазы в дроссельном диске 28
открывшегося при этом перепускного клапана 27, прижатого ранее к
своему седлу пружиной 26, а при больших скоростях перемещения
поршня, кроме того, через клапан сжатия 3, открывающийся под
действием повышенного давления, и каналы, сообщающие внутреннюю
полость корпуса этого клапана с резервуаром 19, а также через
увеличившиеся по своему проходному сечению каналы в перепускном
клапане поршня 30 в связи с отходом от своего седла его дроссельного
диска 28.
При ходе отбоя, когда кузов поднимается вверх, шток амортизаторной
стойки с поршнем, также перемещаясь вверх, засасывают жидкость из
резервуара 19 и перемещают ее из надпорш-невой полости в нижнюю
подпоршневую полость. При небольшой скорости перемещения штока с
поршнем и, следовательно, при небольшом разрежении, образующемся в
подпоршневой полости, происходит засасывание жидкости из резервуара
19 через пазы дроссельного диска клапана сжатия 5, открывающегося
при этом перепускного клапана 6, прижатого ранее к своему седлу 4
пружиной 7. При повышенной скорости движения штока с поршнем и,
следовательно, при более глубоком разрежении в подпоршневой полости
происходит дополнительное всасывание жидкости из надпоршневой
полости через открывающийся при этом клапан отбоя 10, а также из
резервуара 19 через увеличившиеся по своему проходному сечению
каналы впускного клапана 7 в связи с отходом от своего седла его
дроссельного диска 5. Перетеканию жидкости из одной полости в другую
при ходе отбоя способствует повышенное давление воздуха, создавшееся
в резервуаре 19 над жидкостью при ходе сжатия.