Возможные неисправности амортизаторных стоек, их причины и способы
устранения
Предварительно работоспособность амортизаторных стоек может быть
проверена по их способности гасить колебания кузова после раскачки
передней части стоящего автомобиля усилием 40...50 кгс: число
колебаний после снятия усилия не должно превышать трех.
Подтекание жидкости из резервуара может появиться вследствие
ослабления затяжки его гайки, повреждения или износа резиновой
манжеты штока, повреждения резинового кольца уплотнения резервуара,
появления глубоких рисок, забоин или коррозии на поверхности штока.
Устранить дефект следует подтяжкой соединения названной гайки или
заменой неисправных деталей на кондиционные.
Свободное (без сопротивления) перемещение штока в начале хода сжатия
или отбоя может иметь место при недостаточном количестве жидкости в
амортизаторе или при нарушении работоспособности впускного или
перепускного клапана. Устранить причину убывания жидкости и долить
ее до необходимого количества. Разобрать амортизатор, осмотреть
детали клапанов, дроссельные диски клапана, пружины, поршень, корпус
клапана. Поврежденные детали заменить, мелкие неровности на
кольцевых запорных кромках поршня или корпуса клапана устранить
притиркой на плите.
Недостаточное сопротивление перемещению штока при ходе отбоя может
возникнуть при нарушении работоспособности клапанов (перепускного
или отбоя) в результате их засорения, повреждения или износа их
деталей и, прежде всего, поломки или осадки пружин клапанов, а также
при наличии глубоких рисок на поршне, его кольце, цилиндре, штоке
или его направляющей. Разобрать амортизатор, промыть, поврежденные
детали заменить на кондиционные, жидкость профильтровать. Притереть
кольцевые запорные кромки на поршне.
Недостаточное сопротивление перемещению штока при ходе сжатия может
появиться при нарушении работоспособности клапанов (впускного или
сжатия) вследствие их засорения, повреждения или износа их деталей.
Разобрать амортизатор, промыть детали, заменить поврежденные.
Жидкость профильтровать.
Чрезмерное сопротивление в конце хода сжатия может быть при
избыточном количестве жидкости в амортизаторе. Слить жидкость,
проверить ее количество, излишек удалить.
Свободное перемещение штока до упора в конце хода отбоя может
появиться при недостаточном количестве жидкости в амортизаторе.
Долить жидкость до необходимого количества.
Стуки в амортизаторе при энергичном перемещении штока могут
возникнуть при ослаблении затяжки гаек резервуара или крепления
поршня. Подтянуть соединения.
Заедания при перемещении штока могут быть при изгибе штока или
повреждении рабочего цилиндра. Заменить детали на кондиционные.
Примечание. Неисправности, связанные с разборкой передней подвески
или ее агрегатов, рекомендуется устранять на СТОА, имеющих для этого
специальные стенды, приспособления и инструмент, а также
располагающих опытными автомеханиками.