Необходимость приложения к педали
повышенного усилия
Необходимость приложения к педали повышенного усилия для
эффективного торможения может возникнуть при загрязнении фрикционных
накладок тормозных колодок или попадании на них тормозной жидкости,
при засорении или повреждении обратного клапана, воздушного фильтра
вакуумного усилителя или шланга, соединяющего вакуумный усилитель с
двигателем, а также при неисправности вакуумного усилителя:
повреждении диафрагмы, манжет, уплотнительных колец и др.
В первом случае следует очистить колодки от грязи, промыть рабочие
поверхности фрикционных накладок теплой водой с мылом, установить
причину попадания на накладки масла или тормозной жидкости и
устранить ее.
Во втором случае отсоединить и продуть шланг, вынуть и проверить
работоспособность обратного клапана, снять воздушный фильтр, промыть
его бензином и продуть сжатым воздухом, неисправные детали заменить
(обратный клапан неразборный и при необходимости заменяется в
сборе). Неисправности вакуумного усилителя рекомендуется устранять
на станции технического обслуживания автомобилей, так как для этого
требуются специальные инструменты и приспособления.
Притормаживание автомобиля при движении, когда отпущены педаль
рабочей тормозной системы и рычаг привода стояночной тормозной
системы, бывает из-за неполного возвращения педали в заднее крайнее
положение при оттормаживании вследствие затрудненного качания педали
на оси или ослабления стяжной пружины, из-за повышенного давления в
системе гидропривода вследствие засорения отверстия в крышке
наполнительного бачка главного цилиндра или перекрытия манжетами
компенсационных отверстий в главном цилиндре. К этому же дефекту
может привести затрудненное движение поршней главного и рабочих
цилиндров вследствие разбухания их манжет при применении не
рекомендуемой заводом жидкости или попадания в систему топлива или
минерального масла, а также неправильная регулировка усилителя или
неисправность его центрального клапана.
Для устранения неисправности нужно разобрать узел крепления педали
на оси, тщательно очистить детали, смазать их графитовой смазкой,
поврежденные заменить, снять крышкунаполнительного бачка, прочистить
и продуть в ней отверстие и щели во внутренней полости. Для
определения причины повышенного давления в системе нужно отсоединить
поочередно трубопроводы от главного цилиндра и подавать в
освободившиеся отверстия через технологический шланг с поднятым выше
бачка концом сжатый воздух и убедиться в свободном его прохождении
через каждое из двух компенсационных отверстий (в виде пузырьков,
видимых через прозрачные стенки бачка). При перекрытии одного или
обоих отверстий снять наполнительный бачок при помощи деревянного
клина и мягкой проволокой диаметром 0,5 мм прочистить отверстия. При
перекрытии отверстия манжетой снять главный цилиндр с автомобиля,
рассоединить его с усилителем и повторно проверить, нет ли
перекрытия. Если оно есть, то произвести полную разборку главного
цилиндра, промыть все детали, проверить их кондиционность, заменить
поврежденные и произвести сборку. Убедиться, что компенсационные
отверстия освобождаются при полном отходе поршней в крайнее заднее
положение, собрать главный цилиндр с усилителем и проверить,
остались ли отверстия свободными.
Если перекрытие отверстий появляется вновь при соединении главного
цилиндра с усилителем, то причиной этого является нарушение
регулировки болта штока усилителя (при неработающем двигателе и
ненажатой педали он должен быть заглублен внутрь усилителя на
0,35+0,05 мм - см. рис. 98). Произвести при необходимости указанную
регулировку, выдвинув нажатием на педаль шток из усилителя и слегка
подогрев его конец для размягчения состава, которым болт
зафиксирован от самоотвинчивания в процессе эксплуатации. Убедиться,
что после регулировки и остывания болт вновь зафиксировался
(благодаря наличию старого состава). В противном случае посадить
болт на эпоксидный клей. Установить главный цилиндр на автомобиль и
прокачать систему. При затрудненном движении поршней в главном и
рабочих цилиндрах тормозных механизмов колес вследствие разбухания
манжет из-за применения не рекомендуемой тормозной жидкости
или попадания в систему топлива или минерального масла следует
слить полностью жидкость из системы и тщательно промыть ее свежей
тормозной жидкостью. Разобрать главный и рабочие цилиндры и
заменить поврежденные манжеты. Заполнить систему свежей
рекомендованной тормозной жидкостью и удалить из нее воздух
(прокачать) .