Притормаживание задних колес, занос
или увод автомобиля при торможении
Притормаживание задних колес во время движения автомобиля
при отпущенных педали и ручном рычаге бывает при неправильной
регулировке стояночной тормозной системы: чрезмерном натяжении
заднего троса, неправильной регулировке разжимной планки в тормозных
механизмах задних колес, затрудненном движении заднего троса в его
оболочке.
Проверить и отрегулировать натяжение заднего троса, отрегулировать
разжимную планку в тормозных механизмах задних колес в соответствии
с указаниями, данными ранее. Если неисправность не устранена,
демонтировать тормозные барабаны и вынуть трос из отогнутого конца
разжимного рычага и из щитов, сняв предварительно с троса разрезные
шайбы, служащие упорами для спиральных пружин. Прочистить оболочки,
смазать тросы графитовой смазкой и, не присоединяя тросы к разжимным
рычагам, убедиться в свободном движении их в оболочках. После этого
собрать тормозные механизмы окончательно.
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
может появиться при попадании на рабочие поверхности фрикционных
накладок тормозной жидкости в тормозных механизмах одного или обоих
колес одной стороны автомобиля, при задирах или глубоких рисках на
рабочих поверхностях одного из барабанов или одного из дисков
тормозных механизмов, при затрудненном поступлении жидкости к
какому-либо тормозному механизму из-за засорения или смятия
трубопроводов, при различных фрикционных качествах тормозных
накладок разных колес автомобиля, а также при преждевременной
блокировке задних колес из-за неправильной регулировки или
неисправности редукционного гидроклапана в гидроприводе к тормозным
механизмам задних колес.
Нужно вынуть тормозные колодки передних дисковых тормозных механизмов и
удалить с них тормозную жидкость, а также снять барабаны у
барабанных тормозных механизмов и удалить жидкость с колодок и с
барабанов, установить причину попадания жидкости в тормозной
механизм и устранить ее. Заменить фрикционные накладки на одинаковые
для всех тормозных механизмов. Если неисправность не устранена,
зачистить риски на рабочих поверхностях диска и барабана, при
необходимости проточить диск до толщины не менее 11 мм, а барабан -
до диаметра не более 231,6 мм, тщательно осмотреть трубопроводы и
при обнаружении вмятин и резких перегибов - заменить. Разобрать и
прочистить трубки и каналы в рабочих цилиндрах неэффективно
работающего тормозного механизма. Если неисправность не устранена,
отрегулировать редукционный гидроклапан вращением против часовой
стрелки регулировочного болта 10 (см. рис. 103) до некоторого
запаздывания блокировки задних колес по сравнению с передними при
торможении со скоростью'50...60 км/ч. После окончания регулировки
затянуть контргайку 11. При необходимости разобрать гидроклапан,
промыть детали свежей тормозной жидкостью. Поврежденные детали
заменить.