Хранение автомобиля автомобилей АЗЛК-2141 и -21412
Правила хранения
Автомобиль лучше всего хранить в сухом темном хорошо вентилируемом
помещении при температуре воздуха не менее 5°С и относительной
влажности 50...70 %. В этих условиях аккумуляторную батарею и
радиоприемник можно не снимать.
При хранении автомобиля зимой в холодном помещении или на
открытой стоянке снять аккумуляторную батарею и радиоприемник и
хранить их отдельно согласно инструкциям по их эксплуатации,
прилагаемым к автомобилю. Слить жидкость из бачка омывателя
ветрового стекла. Если система охлаждения заправлена водой, слить.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный
свет, кузов и шины закрыть чехлом.
Если автомобиль хранится на открытой стоянке, чехол не должен
прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повреждать
лакокрасочное покрытие.
Применение чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент,
клеенка, полимерная пленка и др.) содействует конденсации влаги на
поверхности лакокрасочного покрытия кузова, что может привести к его
повреждению (отслаиванию, образованию вздутий и др.).
Оптимальные условия хранения автомобиля на открытой стоянке создает
чехол, натянутый на специальный металлический каркас, обеспечивающий
зазор между чехлом и землей для доступа воздуха.
Подготовка автомобиля к длительному хранению
При подготовке автомобиля к длительному хранению провести следующие
работы.
Вымыть автомобиль и вытереть насухо кузов.
Поверхность кузова с поврежденным лакокрасочным покрытием
подкрасить.
Заправить полностью бензином металлический топливный бак с целью
предохранения его от коррозии.
Прогреть двигатель на режиме холостого хода в течение 3...5 мин,
вывернуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 25...30 г
чистого моторного масла. Для равномерного распределения масла по
внутренней поверхности цилиндров включить стартер на 2...3 с.
Покрыть корпуса свечей и углубления для размещения свечей в головке
цилиндров тонким слоем консервационной смазки: автосмазкой ВТВ-1 (ТУ
6-15-954-80) или автосредством "Унисма-1" в аэрозольной упаковке (ТУ
6-15-1402- 83). Ввернуть свечи.
Закрыть промасленной лентой (бумажной или тканевой) отверстие рукава
забора холодного воздуха воздушного фильтра и выходное отверстие
выпускной трубы глушителя.
Ослабить натяжение ремня привода генератора.
Отсоединить наконечники проводов от аккумуляторной батареи и покрыть
их консервационной смазкой ВТВ-1 или "Унисма-1".
Батарею хранить согласно инструкции по ее эксплуатации, прилагаемой
к автомобилю.
Очистить все электрические провода от грязи и насухо протереть.
Покрыть тонким слоем консервационной смазки все неокрашенные детали
крепления двигателя, агрегатов шасси и узлов кузова (гайки,
выступающие резьбовые концы болтов, шпилек и винтов), все шарнирные
соединения приводов управления (воздушной и дроссельной заслонками
карбюратора, коробкой передач, стояночной тормозной системой,
запорами капота и дверей кузова).
Для защиты от пыли закрыть двигатель (под капотом) брезентом,
пленкой или промасленной бумагой.
Включить 1-ю или 2-ю передачу в коробке передач.
Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи. Установить
тормозные барабаны, закрыть промасленной лентой отверстия в
тормозных барабанах и зазоры между щитами тормозных механизмов и
барабанами. Установить колеса.
Приподнять кузов на 80...90 мм и установить подставки в местах
расположения усилителей пола под домкрат для разгрузки подвесок
автомобиля. Вывешивать колеса полностью не рекомендуется. Снизить
давление воздуха в шинах до 100 кПа (1 кгс/см2).
Нанести на лакокрасочное покрытие кузова "Автоконсервант кузова" (ТУ
6-15-870-78). Автоконсервант можно наносить распылителем, используя
для этого компрессор, бытовой пылесос, или кистью.
Обслуживание автомобиля в период длительного хранения
Один раз в два месяца проводить следующие операции.
При осмотре автомобиля поврежденные участки кузова и детали с
появившейся ржавчиной зачистить и, если слой грунта не поврежден,
подкрасить зачищенное место эмалью или покрыть консервантом кузова.
Вывернуть свечи зажигания. Вывесить одно из передних колес и,
включив 4-ю передачу, повернуть его на три-четыре оборота. Ввернуть
свечи.
Повернуть рулевое колесо на I... 1,5 оборота в каждую сторону.
Привести в действие (по 3...5 раз) педали привода рабочей тормозной
системы, сцепления, управления дроссельными заслонками карбюратора,
ручку управления воздушной заслонкой карбюратора и рычаг привода
стояночной тормозной системы.
Довести давление воздуха в шинах до нормального.
Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного
хранения
Для этого выполнить следующие работы.
Удалить консервант с кузова автомобиля автоконсервантом (ТУ
6-15-1045-77) или горячей водой (температура 60...70°С) с
добавлением автошампуня. Протереть поверхность кузова фланелью.
Довести давление воздуха в шинах до нормального. Удалить подставки
из-под основания кузова автомобиля.
Удалить брезент или пленку, закрывающую двигатель.
Удалить консервационный смазочный материал с деталей чистой мягкой
тканью, смоченной в уайт-спирите или в неэтилированном бензине.
Удалить промасленную ленту, которой были закрыты отверстия в деталях
и зазоры между ними.