Установка головки цилиндров. Головку цилиндров устанавливают на
двигатель с заранее собранным клапанным механизмом. Устанавливают
головку цилиндров и другие детали и приборы в порядке, обратном
разборке. Шпильки крепления головки затягивают в последовательности,
указанной на рис. 74. Момент затяжки 9-10 кгс- м.
Новую уплотнительную прокладку головки протирают порошковым
графитом и кладут на плоскость блока так, чтобы сторона прокладки со
сплошной окантовкой перемычек между камерами сгорания была обращена
к плоскости головки цилиндра.
Перед установкой головки цилиндров необходимо проверить взаимное
положение коленчатого и распределительного валов, убедившись в том,
что вторая метка на шкиве коленчатого вала (метка ВМТ) по-прежнему
совпадает с установочным штифтом нижней крышки (т. е. поршень
первого цилиндра находится в в. м. т.), а метка (риска) а на фланце
распределительного вала установлена против прилива б на передней
опоре распределительного вала (см. выше) Ни в каком ином положении
распределительного и коленчатого валов нельзя ставить на двигатель
головку цилиндров, а также крепить ведомую звездочку с надетой
приводной цепью к фланцу распределительного вала.
Устанавливая ведомую звездочку на распределительный вал, размещают
ее так, чтобы отверстие совпало со штифтом фланца, а ведущая ветвь
цепи натянулась, и накладывают ведомую ветвь цепи на натяжную
звездочку, после чего крепят ведомую звездочку болтами, стопорят их
подгибкой краев стопорных пластин и удаляют стяжную проволоку с
цепи.
Верхнюю крышку привода распределительного механизма устанавливают,
предварительно утопив плунжер 6 (см. рис. 13) натяжного устройства в
прилив крышки и зафиксировав его в этом положении стопорным болтом а
(см. рис. 15). Натянув цепь, для чего нужно нажать каким-либо
стержнем на пятку двуплечего рычага 3 (см. рис. 13), устанавливают
на место крышку так, чтобы плунжер разместился против этой пятки.
Прижимая рукой крышку к торцу головки цилиндров, завертывают и
слегка подтягивают болты крепления крышки. Затянув окончательно два
болта, крепящие верхнюю крышку привода распределительного механизма
к нижней, полностью затягивают остальные шесть болтов, крепящие
верхнюю крышку к головке цилиндров. Затем, ослабив стопорный болт
натяжного устройства цепи, предварительно натягивают цепь, вращая
коленчатый вал двигателя рукояткой, и вновь затягивают стопорный
болт. Окончательное натяжение цепи выполняют обычным порядком после
пуска двигателя.