Замена гильз цилиндров. Съемные гильзы цилиндров двигателя
автомобиля <Москвич-412> значительно упрощают ремонт
цилиндро-поршневой группы двигателя и повышают его качество.
Гильзы цилиндров выпускаются номинального (стандартного) и двух
ремонтных размеров, имеющих увеличенный на 0,5 и 1,0 мм внутренний
диаметр (82,50-82,55 и 83,00-83,05 мм), и рассчитаны на установку в
них поршней ремонтного размера.
После окончательной обработки номинальные гильзы цилиндров сортируют
на заводе на пять размерных групп, помечая группу краской на
наружной поверхности гильзы (табл. 4).
При ремонте двигателя изношенные цилиндры заменяют новыми
номинального или ремонтного размера с заранее подобранными к ним
поршнями. Гильзы цилиндров в двигатель устанавливают одного
ремонтного увеличения. Гильзы цилиндров следует заменять, если их
конусность или овальность превышает 0,06-0,07 мм.
При необходимости изношенные гильзы номинального размера могут
растачиваться и шлифоваться под размер имеющихся ремонтных поршней.
Внутренний диаметр гильз допускается растачивать не более чем на 1,0
мм, при этом овальность и конусность зеркала цилиндра на длине
10-125 мм от верхнего торца гильзы не должны быть более 0,015 мм.
Наибольшая величина конуса допускается в нижней части цилиндра.
Если вынимаемые из блока работавшие гильзы цилиндров вновь будут
использоваться в двигателе (без их расточки), то на гильзах вначале
надо пометить номер цилиндра и их ориентировку с тем, чтобы при
сборке они были установлены строго в прежнее положение. Новые или
расточенные гильзы в блоке не ориентируют.
Перед установкой гильз необходимо тщательно очистить гнезда под
гильзы в блоке, сами гильзы и их уплотнительные медные прокладки от
всех отложений, грязи, масла и т. п., уделяя особое внимание
посадочным поверхностям гнезд и гильз.
Поверхность зеркала гильз надо тщательно промыть горячим крепким
мыльным раствором и протереть насухо чистой ветошью.
Если при ремонте двигателя в блок будут устанавливатся новые гильзы
цилиндров, то необходим> определить, на какую величину верхние торцы
гильз выступают над верхней плоскостью блока, если гильзы установить
на место с уплотнительной прокладкой и прижать сверху с усилием в
5-7 кг. Для надлежащего уплотнения в двигателе гильзы должны
выступать на 0,01-0,08 мм, причем разница в величине этого выступа
для данного двигателя не допускается более 0,07 мм.
Для более надежного уплотнения гильз в блоке непосредственно перед
их окончательной установкой следует покрыть нитроэмалью: гнезда под
гильзы в блоке, уплотнительную медную прокладку, установочный пояс и
опорный торец устанавливаемой гильзы.
Таблица 4 Разбивка гильз цилиндров на группы
Вставленные в блок цилиндров гильзы до установки на место головки
цилиндров двигателя надо прижать сверху прижимами (см. выше).