В передней подвеске возникают различные неисправности. Многие из
них вызывают ненормальный износ шин передних колес и влияют на
характер движения автомобиля. Эти неисправности требуют проверки
углов установки колес.
Люфт в верхнем шаровом шарнире поворотной стойки. Если продольный
люфт в шаровом шарнире свыше 1 мм (его можно проверить, раскачивая
конец верхнего рычага в вертикальном направлении), следует уменьшить
общую толщину пакета регулировочных прокладок 9 (см. рис. 40). Для
этого необходимо проделать следующее.
1. Поднять соответствующую сторону автомобиля домкратом, установив
предварительно упоры под заднее колесо другой стороны, застраховав
этим автомобиль от произвольного перекатывания и падения с домкрата.
2. Снять переднее колесо и подставить под нижний рычаг подвески
возможно ближе к нижней шаровой опоре упор, после чего несколько
опустить автомобиль на домкрате так, чтобы нижний рычаг лег на этот
упор (подставку), а верхний буфер отдачи 11 (см. рис. 39) несколько
отошел от своей опорной площадки на балке подвески. Если буфер
отдачи при опускании домкрата останется прижатым к опоре, надо
нагрузить переднюю часть кузова, отчего пружина несколько сожмется,
и буфер не будет касаться площадки.
3. Отвернуть и вынуть стяжной болт 13 верхнего конца поворотной
стойки, а затем, с силой приподняв конец верхнего рычага, вывести
нижнюю часть пальца 12 из гнезда стойки.
4. Отвернуть три болта 4 (см. рис.40), крепящие корпус шарового
пальца к верхнему рычагу, вынуть несколько регулировочных прокладок
9 с тем, чтобы уменьшить осевой люфт пальца до величины не более
0,25 мм, а затем завернуть и затянуть болты (усилие затяжки 1,7-2,3
кгс-м). Одновременно с этой регулировкой целесообразно повернуть
шаровой палец 16 на 180° вокруг его оси, так как шаровая поверхность
пальца изнашивается только с одной стороны. Если после регулировки
шаровой палец окажется зажатым в своем корпусе или, наоборот, будет
иметь осевой люфт больше рекомендованного, надо вновь отвернуть
болты и продолжить регулировку, добавив или уменьшив число
прокладок, и опять завернуть и затянуть болты корпуса пальца. После
регулировки шаровой палец должен по-прежнему легко качаться в своем
гнезде при осевом люфте не более 0,25-0,3 мм.
5. Устранив люфт верхнего шарового пальца, надо ввести его
Цилиндрическую часть в гнездо поворотной стойки, закрепить стяжным
болтом и поставить на место снятое переднее колесо.
Люфт в нижней шаровой опоре поворотной стойки. Эту неисправность
обычно удается обнаружить лишь после снятия колеса и установки
нижнего рычага подвески на подставку, как это осуществляют при
регулировке верхнего шарового пальца. Для проверки люфта поворотную
стойку можно раскачивать в вертикальном направлении вместе со
ступицей колеса и тормозным барабаном при помощи вспомогательного
рычага, упираясь им в пол и нижнюю часть барабана.
Неисправную нижнюю шаровую опору заменяют новой. Для этого нужно
отвернуть четыре болта, крепящие корпус опоры к нижнему рычагу,
расшплинтовать и отвернуть гайку 25 (см. рис. 39), крепящую палец
опоры в гнезде стойки, а затем выбить палец из гнезда, используя
выколотку из мягкого металла (свинец, алюминий, медь), и установить
новую опору, закрепив хвостовик ее пальца гайкой 25 в поворотной
стойке, а корпус - на нижнем рычаге.