Разбирать гидровакуумный, усилитель следует только в крайней
необходимости, когда совершенно ясно, что именно в нем причина
нарушения нормальной работы тормозов автомобиля. Последнее
обстоятельство не трудно установить, если усилитель временно
отключить от гидравлического привода и сопоставить действие тормозов
в том и другом случае. Для отключения усилителя надо отъединить
шланг 4 (см. рис. 54) усилителя от впускной трубы двигателя и
уплотнить отверстие в штуцере трубы временной заглушкой.
При разборке усилителя необходимы внимание, аккуратность и чистота.
Никакие подгонки и регулировки узлов и деталей или изменение
тарировки пружин недопустимы, так как это неизбежно нарушит
правильную работу усилителя.
Разбирают гидровакуумный усилитель в следующем порядке: отъединить
провода от датчика сигнала <стоп>;
вывернуть специальный полый болт 7 и отнять от штуцера цилиндра
тройник 6 с уплотнительными прокладками 5 и трубопроводами;
отъединить соединительный трубопровод от главного тормозного
цилиндра и усилителя;
ослабить хомутик и снять с носка обратного клапана 45 (см. рис. 53)
шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом двигателя;
снять усилитель с кронштейна кузова;
отвести в сторону пружинную скобу (пружину) и снять крышку 31 с
фильтром 30 и затем пружину 32;
отвернуть четыре винта и снять крышку 27 с корпуса усилителя;
отвернуть гайку 33, затем снять со штока воздушный клапан 34 и
вынуть из отверстия крышки 27 шток вакуумного клапана 35; вынуть
диафрагму 28 в сборе с толкателем и поршнем 41\ отвернуть три винта
38, снять пластину 37 и вынуть направляющую втулку 39, затем
осторожно вынуть манжету 40 и распорную втулку 42\
отвернуть шесть болтов 22 и, ослабив хомутик соединительного шланга
44 у штуцера 43, снять крышку 21 вакуумного цилиндра в сборе со
шлангом;
вынуть из вакуумного цилиндра поршень 20 в сборе с шайбой 23,
диафрагмой 25 и штоком 26, затем вынуть пружину 18\
отвернуть три болта 17 и снять с шейки направляющей втулки '14
корпус вакуумного цилиндра 19 с опорной шайбой 16;
вынуть из корпуса усилителя направляющую втулку 14 и изв. лечь из
полости цилиндра манжету 13 и распорную втулку 12j вывернуть из
корпуса 4 штуцер 2 и вынуть из цилиндра корпуса пружину 5 с ее
держателем 6;
вытолкнуть чистым и гладким стержнем толщиной 5-6 мм поршень 8 в
сборе с кольцом 9 и манжетом 7, затем снять с шейки поршня манжету и
вынуть из гнезда поршня кольцо 9.
Упорную шайбу 10 и пружинное стопорное кольцо 11 можно из корпуса
усилителя не вынимать, если они надежно зафиксированы в своей
канавке.
Промыть детали усилителя и его корпус чистой тормозной жидкостью,
после чего осмотреть детали усилителя, а поврежденные - заменить.
При сборке гидровакуумного усилителя надо учитывать следующее,
Резина клапанов не должна иметь повреждений. Так как резина
привулканизирована к металлическому основанию клапанов, поврежденные
клапаны меняют в сборе с резиной и основанием.
Поврежденную диафрагму 28 меняют в сборе с толкателем и поршнем 41.
Снимают ее с толкателя только в крайнем случае, так как
герметичность этого узла без специального приспособления достигается
с большим трудом.
Манжеты, а также поршни 8 и 41 перед установкой на место смазывают
тормозной жидкостью.
Резьбу на шпоке вакуумного клапана 35 под гайку 33 полезно для
обеспечения герметичности клапана аккуратно смазать алюминиевой
краской. Новую прокладку 15 устанавливают на пасте <герметик> или на
краске.
Собирают гидровакуумный усилитель в последовательности, обратной его
разборке.