|
||||
Все про катера, яхты, лодки, гидроциклы, моторы |
||||
01.08.2017 21:22 - дата обновления страницы |
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах |
|||
поддержка
проекта: |
Условия размещения статей смотрите здесь Зачем нужны транцевые плиты? В период выхода на глиссирование и в момент преодоления "горба"
сопротивления гребной винт на катере работает в тяжелом режиме.
Требуется известное время, чтобы двигатели развили полный обороты и
мощность и вывели судно на глиссирование. Задача управляемых на ходу
транцевых плит {рис. 31) состоит в том, чтобы путем изменения продольной
профилировки днища в начальный момент снизить дифферент катера и <горб>
сопротивления, а по мере набирания скорости устранить этот эффект,
аналогичный действию подпорного клина.
Рис. 31. Управляемые транцевые плиты с гидравлическим приводом: а - плита на транце катера; б- пульт управления. 1- алюминиевая плита; 2 - обтекатель из пружинящей пластины;3 - пластиковый шарнир; 4 - основание, крепящееся к транцу; С <- кронштейн; 6 - масляный трубопровод, 7 - гидроцилиндр; 8 - магниевый протектор. Транцевые плиты позволяют регулировать ходовой дифферент во время
плавания катера. Например, при выходе в плавание с полным запасом
топлива и пассажирами на борту можно <настроить> катер на переходный
режим движения, установив плиты под большим углом атаки. При снижении
нагрузки отклонение плит можно уменьшить, снизив тем самым их
сопротивление и придав катеру оптимальный дифферент. Для улучшения
управляемости при сильном волнении может возникнуть необходимость
увеличить ходовой дифферент катера - это также возможно осуществить с
помощью транцевых плит.
Рис. 32. Схема действия транцевой плиты а - дополнительная подъемная сила D, возникающая на плите при ее перекладке; б - распределение гидродинамического давления на днище.
Рис. 33. Автоматические транцевые плиты "Аква-Стабо" (а) и "Ден Оуден" (б). Существующие конструкции транцевых плит можно разделить на плиты с
автоматическим регулированием угла атаки (стартовые плиты), управляемые
дистанционно с поста рулевого на ходу (с помощью механических,
электромеханических и гидравлических устройств), и неуправляемые плиты,
угол отклонения которых устанавливается на стоянке.
Рис. 34. Транцевые плиты, встроенные в днище катера.
35. Транцевая плита простейшей конструкции. Плитами фирмы <Джибсон> (см. рис. 31) управляют дистанционно с поста
рулевого с помощью гидравлического цилиндра. Рабочая часть плиты
выполнена из стальной пружинящей пластины, соединенной с алюминиевой
плитой. Эластичный профиль, вставляемый в пазы пластин, выполняет роль
шарнира.
Моя моторная лодка, ремонт, конструкция, установка мотора 300 практических советов любителям лодок Управление маломерным судном, как получить права, экзаменационные билеты Купить химию для мойки катеров, яхт, гидроциклов, лодок Дезинфекция кают, кубриков, гальюна, камбуза, помещений на яхтах и катерах Все про ремонт и модернизацию катеров, яхт, гидроциклов, автомобилей
|
|
||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Интересное про клининг на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Моющие средства для мойки асфальтовых дорог
|