|
||||
Рассмотрены типовые устройства механизмов автомобиля, конструкции узлов и механизмов легковых автомобилей "Москвич", М-20, Победа, ЗИМ. |
||||
17.05.2018 20:19 - дата обновления страницы |
А.С. Исаев. Изучайте автомобиль |
|||
Устройство автомобиля и его механизмовГЛАВА II ДвигательМеханизмы и системы двигателя Каждый двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе
или газе, состоит из следующих механизмов и систем: 1)
кривошипно-шатунного механизма; 2) газораспределительного механизма; 3)
системы охлаждения; 4) системы смазки; 5) системы питания; 6) системы
зажигания. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейно-возвратного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих деталей (фиг. 20): цилиндра 4, поршня 3 с поршневыми кольцами 5 и поршневым пальцем 6, шатуна 2, коленчатого вала маховика 7 и картера /, верхняя часть которого обычно составляет одно целое с цилиндром. В цилиндре происходит рабочий цикл двигателя: под давлением расширяющихся газов поршень совершает прямолинейно-возвратное движение. Поршень через поршневой палец шарнирно соединен с шатуном, нижний конец которого также шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала. Подобное же устройство каждый встречал в различных механизмах, имеющих широкое распространение в быту. Например, ножной привод швейной машины с помощью шатуна и коленчатого вала преобразует качательно-возвратные движения ножной рамы во вращательное движение вала привода швейной машины; аналогичное устройство имеет и станок точильшика.
Фиг. 20. Кривошипно-шатунный механизм: 1 - картер; 2 - шатун; 3 - поршень; 4 - цилиндр; ,5 - поршневые кольца; 6 - поршневой палец; 7 - маховик; 4- коленчатый вал. Газораспределительный механизм предназначен для управления впуском в цилиндр горючей смеси и выпуском из цилиндра продуктов сгорания. Механизм газораспределения (фиг. 21) состоит из распределительного вала 1 с шестеренчатым приводом 9, через который распределительный вал получает вращение от коленчатого вала, толкателей 2 с направляющими 7, кулачков 8 распределительного вала и клапанов 6 с направляющими втулками 5, пружинами 4 и опорными шайбами 3. Толкатели, получая движение от кулачков распределительного вала, передают его на клапаны, заставляя их открываться в строго определенные моменты времени, зависящие от положения поршня в цилиндре, при столкновении с толкателем клапан быстро закрывается под действием усилия клапанной пружины.
Фиг. 21. Газораспределительный механизм: 1 - распределительный вал; 2 - толкатель; 3- опорная тарелка клапанной пружины; 4 - клапанная пружина; 5 - направляющая втулка клапана; 6 - клапаны; 7 - направляющая втулка толкателя; 8 - кулачки распределительного вала; у - шестеренчатый привод. Газораспределительный механизм обеспечивает требуемое наполнение цилиндра горючей смесью во время такта впуска и надлежащую очистку цилиндра от продуктов сгорания во время такта выпуска. Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя с целью предупреждения чрезмерного нагрева их при работе. Как уже указывалось ранее, во время работы двигателя температура газов в цилиндре при сгорании топлива поднимается до 2000°. Правда, температура газов быстро падает. При расширении, однако, средняя температура продуктов сгорания в течение цикла настолько велика, что двигатель не смог бы работать, если бы не была применена система принудительного охлаждения.
Фиг. 22. Система охлаждения: 1 - насос; 2- вентилятор; 3 - радиатор; 4 - трубопровод; 5 - водяная рубашка. Вокруг цилиндров выполняются камеры (рубашки) для воды. Тепло, полученное стенками цилиндра при работе двигателя, передается воде, заполняющей водяные рубашки. Однако вода при работе двигателя быстро нагревается, поэтому необходимо ее охлаждать. Для охлаждения воду заставляют непрерывно двигаться (циркулировать) в системе и проходить через охладитель - радиатор. В радиаторе вода дробится на мелкие струйки и охлаждается встречным потоком воздуха, усиленного вентилятором. Таким образом, вода в системе охлаждения имеет всегда сравнительно невысокую температуру, обеспечивающую бесперебойную работу двигателя. Система охлаждения (фиг. 22) состоит из водяной рубашки 5 цилиндра, трубопроводов с шлангами 4, насоса 1, радиатора-охладителя воды 3 и вентилятора 2. В системах охлаждения современных двигателей имеются автоматические регуляторы температуры воды и контрольно-измерительные приборы, устройство и работа которых будут рассмотрены ниже. Читать предыдущую страницу Читать книгу сначала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Электрооборудование бензиновых и дизельных двигателей Устройство и конструкция автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле Нива Конструкция автомобилей ВАЗ 2106, и ремонт Автомобили ВАЗ, характеристика, конструкция Коррозия автомобиля и ее предотвращение Окраска и противокоррозионная обработка Ремонт автомобилей ВАЗ после аварий Устройство и эксплуатация троллейбуса Устройство автомобиля Москвич, АЗЛК-2141, 21412 Устройство автомобиля Волга, ГАЗ 24 Устройство автомобиля Москвич-412 Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ2109, Спутник Устройство автомобиля ВАЗ 2121 Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция, ремонт, эксплуатация Устройство автомобиля ВАЗ 2105 Автомобильные двигатели на катерах и лодках
|
||||
Размещение статей, рубрикатор |
||||
|
||||
Моем катер, яхту, лодку Где ремонтировать катер, яхту, лодку, ремонт судовых установок Купить детергенты для мойки дорог, домов Купить химию для пропарки цистерн
|