Устройство автомобиля и его механизмовГЛАВА II
ДвигательСистема зажигания
Крепление силового агрегата на автомобиле
Силовой агрегат автомобиля (двигатель в сборе с механизмом сцепления
и коробкой передач) установлен на специальной короткой раме (подмоторной
раме). Короткая рама прикреплена болтами к несущему кузову автомобиля.
Силовой агрегат закреплен на автомобиле обычно в трех точках и, как
правило, на резиновых подушках.
1 Напомним, что метки установки зажигания на маховике следующие: у
двигателя автомобиля "Москвич" - запрессованный шарик с буквами BMT
около него, у двигателя автомобиля М-20 "Победа"-риска с цифрой 4 (4°)'
и у двигателя автомобиля ЗИМ - риска с отметкой 0.
Фиг.105. Крепление силового агрегата на
автомобиля "Москвич".
Силовой агрегат на автомобиле "Москвич" в передней части прикреплен в
двух точках к кронштейнам балки переднего моста (фиг. 105). Передняя
пластина 5 двигателя имеет два отогнутых кронштейна 4, к которым
прикреплены болтами резиновые подушки 3. Каждая подушка в свою очередь
закреплена болтом на кронштейне 2 балки 1 переднего моста. Третья точка
крепления силового агрегата расположена на задней стенке картера коробки
передач, к которой с помощью болтов привернут кронштейн 7, имеющий форму
серпа.
Кронштейн 7 через резиновые подушки прикреплен болтами к основанию
кузова автомобиля.
Подвеска на эластичных резиновых подушках полностью гарантирует силовой
агрегат от опасных напряжений при перекосах короткой рамы и основания
кузова.
В связи с тем, что масса автомобиля служит одним из проводов в системе
электрооборудования, а силовой агрегат укреплен к шасси на резиновых
подушках, возможно нарушение цепей электрического тока. Чтобы не
возникало сопротивлений при прохождении тока с массы силового агрегата
на массу шасси автомобиля, имеется плетеная медная лента 6 - шина,
которая соединяет обе указанные массы и является "мостиком" для
электрического тока 1.
Фиг. 106. Крепление силового агрегата на
автомобиле М-20 "Победа".
Силовой агрегат на автомобиле М-20 "Победа" прикреплен в двух точках
в передней части и в одной точке сзади (фиг. 106).
На передней пластине блока цилиндров двигателя имеются две лапы 6,
опирающиеся через резиновые подушки 4 на кронштейны 7, приваренные ко
второй поперечине 8 короткой рамы. Каждая лапа 6 одним болтом
прикреплена к резиновой подушке 4, а подушка двумя болтами прикреплена к
кронштейну 7 поперечины рамы.
Крепление силового агрегата между картером сцепления и картером коробки
передач (третья точка) также осуществлено на резиновых подушках. Подушки
двумя болтами 9 прикреплены к картеру сцепления, а стальная пластина,
привулканизированная к нижней подушке, - тремя болтами к третьей
поперечине 10 рамы. Таким образом, все три точки крепления силового
агрегата имеют эластичное соединение с рамой, поэтому возможные при
движении автомобиля по неровной дороге перекосы рамы не опасны для
силового агрегата. Одновременно колебания двигателя и шум от его работы
передаются кузову и внутрь пассажирского помещения в меньшей степени.
Кроме упомянутой ленты б имеется еще одна лента, соединяющая головку блока
цилиндров с панелью щита передней части кузова.
Силовой агрегат автомобиля М-20 "Поеда", кроме рамного репного крепления
в трех точках, имеет еще реактивную тягу 3, удерживающую агрегат от
продольного перемещения. Тяга расположена с левой стороны двигателя и
закреплена одним передним концом на кронштейне 5 второй поперечины рамы.
Задний конец тяги закреплен на кронштейне /, привернутом болтами к блоку
цилиндров двигателя. Крепления обоих концов тяги 3 сделаны эластичными с
резиновыми распорными шайбами 2, вследствие чего тяга амортизирует
(смягчает и поглощает) небольшие смещения силового агрегата в продольном
направлении.
Крепление и регулировка длины тяги 3 должны быть такими, чтобы резиновые
распорные шайбы 2 оказались равномерно и незначительно затянуты. В то же
время это соединение должно быть надежным, так как при слабом креплении
тяги 3 силовой агрегат будет смещаться при переключениях передач и при
выключении сцепления. При излишне сильной затяжке тяги 3, т. е. при
значительном сжатии резиновых шайб 2, тяга будет передавать шум и
вибрацию двигателя на кузов. Устанавливать и регулировать тягу 3 следует
после закрепления силового агрегата на раме.
Силовой агрегат на автомобиле ЗИМ прикреплен также в трех точках, но
расположены они по-иному, чем на автомобилях "Москвич" и М-20 "Победа":
в передней части автомобиля в одной точке, а сзади - в двух точках (фиг.
107).
Отбортовка 4 передней пластины блока 1 цилиндров двигателя прикреплена к
кронштейну 2 поперечины передней подвески, расположенному в центре
поперечины. Крепление осуществлено через резиновую подушку 3. Резиновая
подушка, с привулканизироваиными к ней скобами прикреплена болтами к
кронштейну 2 поперечины подвески и к отбортовке. Конструкция резиновой
подушки и ее форма обеспечивают восприятие передней подвеской агрегата
продольных усилий, что позволяет обходиться без реактивной штанги.
Фиг. 107. Крепление силового агрегата на
автомобиле ЗИМ.
Сзади силовой агрегат прикреплен к раме в двух точках, на опорах,
расположенных за картером сцепления. Лапы картера сцепления 8 опираются
на съемную поперечину 5 через верхние б и нижние 10 резиновые подушки.
Болты 7, стягивающие резиновые подушки, снабжены распорными втулками 9.
При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять и подтягивать
крепления агрегата к раме и к кузову.
Читать
предыдущую страницу
Читать книгу сначала Читать
следующую страницу
Советуем прочитать:
Электрооборудование бензиновых и дизельных двигателей
Устройство и
конструкция автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле Нива
Конструкция
автомобилей ВАЗ 2106, и ремонт
Автомобили ВАЗ,
характеристика, конструкция
Промывка
форсунок и инжектора
Коррозия автомобиля
и ее предотвращение
Окраска и
противокоррозионная обработка
Ремонт автомобилей ВАЗ после аварий
Технология
сварочных работ
Устройство и
эксплуатация троллейбуса
Устройство автомобиля Москвич, АЗЛК-2141,
21412
Устройство автомобиля Волга, ГАЗ 24
Устройство автомобиля
Москвич-412
Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ2109, Спутник
Устройство автомобиля ВАЗ 2121
Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция,
ремонт, эксплуатация
Устройство автомобиля ВАЗ 2105
Автомобильные двигатели на
катерах и лодках
|