Место шофера на автомобиле М-20 "Победа" (фиг. 178) оборудовано
некоторыми дополнительными приборами, улучшающими (по сравнению с
автомобилем <Москвич>) комфортабельность езды в автомобиле и повышающими
удобство управления.
Все двери кузова запираются изнутри, а обе передние двери запираются и
снаружи. Переднее сиденье можно перемещать вдоль пола кузова и
устанавливать по росту шофера. В нижней части переднего сиденья имеется
рычаг стопорного механизма, закрепляющего сиденье в определенном
положении. Для перемещения сиденья надо нажать на рычаг, и пружины
подтянут сиденье вперед. Если сиденье надо отодвинуть назад, то шофер
должен сесть на сиденье и, отталкиваясь ногами от наклонного пола
кузова, передвинуть сиденье в удобное для себя положение. Когда сиденье
передвинуто, его надо закрепить в нужном положении, оттянув рычаг
стопорного механизма.
Фиг. 178. Место шофера на автомобиле М-20
"Победа".
Кузов автомобиля снабжен отопительным устройством (фиг. 179), которое
обогревает кузов и подает теплый воздух для обдува ветрового стекла.
Отопительное устройство установлено в передней части кузова за панелью
переднего щитка кузова и состоит из радиатора 11, соединенного двумя
дюритовыми шлангами 8 и 9 через регулировочный кран 7 с водяной рубашкой
системы охлаждения двигателя. Таким образом, радиатор отопителя кузова
прогревается горячей водой из системы охлаждения двигателя. Радиатор 11
заключен в металлический кожух /, в который подводится воздух. Воздух
поступает в кожух радиатора отопителя через люк 6 с фильтром 2 и крышкой
5, расположенный перед ветровым стеклом. Пройдя через радиатор 11,
воздух нагревается и поступает в кузов через щели в кожухе. На кожухе
радиатора отопителя установлен вентилятор с электродвигателем 10,
который при необходимости нагнетает теплый воздух от радиатора 11 по
гибкому гофрированному трубопроводу 3 к двум щелям 4 у ветрового стекла.
Теплый воздух обовремя года.
Фиг. 179. Отопитель кузова и обогреватель
ветрового стекла автомобиля М-20 "Победа".
Крышку 5 люка, через который во время движения автомобиля воздух
подается к отопителю, открывают с помощью рукоятки 22 (фиг. 178),
помещенной под передним щитком. Электродвигатель вентилятора 10 (фиг.
179) обдува ветрового стекла включают поворотом рукоятки 21 (фиг. 178)
реостата, расположенной также под панелью приборов. Интенсивность обдува
стекла регулируют изменением скорости вращения крыльчатки вентилятора,
поворачивая рукоятку реостата.
Степень нагрева воздуха в кузове регулируют величиной открытия крышки 5
(фиг. 179) люка отопителя или изменением подачи горячей поды к радиатору
отопителя с помощью крана 7, расположенного на головке блока цилиндров и
присоединенного к шлангу 9.
На переднем щитке кузова установлены следующие приборы и органы
управления. В центре панели щитка отведено место для радиоприемника,
закрытое решеткой 18 (фиг. 178). С левой стороны от приемника расположен
спидометр 4 с указателем пройденного автомобилем пути Шкала указателя
скорости движения автомобиля имеет деления от 0 до 140 км/нас. В корпусе
спидометра помещена сигнальная лампочка, освещающая отверстие в шкале
прибора при включении дальнего света фар. В левой части переднего щитка
кузова установлен комбинированный прибор 3, в котором объединены четыре
перечисленных ниже прибора. Электрический указатель нагрева воды в
системе охлаждения двигателя имеет шкалу, указывающую температуру в
градусах Цельсия. Указатель уровня бензина в баке со шкалой, имеющей
деления с отметками: 0 - бак пустой, 0,5 - бак заполнен на половину.
И тока при зарядке и разрядке аккумуляторной батареи. Если стрелка
прибора отклоняется вправо (в сторону нанесенного на шкале знака <+>),
то происходит зарядка аккумуляторной батареи. Отклонение стрелки влево
(к знаку <->) указывает на то, что батарея разряжается.
Манометр давления масла в системе смазки двигателя имеет шкалу с
делениями от 0 до 5 кг/см2. Кроме того, на комбинированном приборе в
правой и левой его сторонах имеются два отверстия в форме стрелок. Эти
отверстия освещаются сигнальными лампочками при включении указателя
поворота автомобиля рычажком 6, расположенным над панелью переднего
щитка перед ветровым стеклом. Перед предстоящим поворотом автомобиля,
например направо, рычажок отклоняют также направо. При этом включается
<мигающий> свет в правом заднем фонаре и в правом подфарнике;
одновременно освещается правая стрелка на комбинированном приборе.
Соответственно, перед левым поворотом при отклонении рычажка влево,
включаются левые - подфарник, задний фонарь и стрелка на приборе.
Под комбинированным прибором в левой части панели переднего щитка
установлены: включатель 27 освещения приборов щитка; рукоятка 28
центрального переключателя света; рукоятка 26 тяги дроссельной заслонки
карбюратора; контрольная лампа 29 температуры воды в радиаторе;
замок-включатель зажигания 20 и кнопка 25 теплового предохранителя в
цепи освещения.
Следует иметь в виду, что все электрические контрольно-измерительные
приборы, кроме амперметра, работают (дают показания) только при
включенном зажигании.
С правой стороны от радиоприемника на переднем щите установлены
электрические часы 8. Под часами на панели расположены электрический
прикуриватель 16 со спиралью накаливания и рукоятка 17 тяги воздушной
заслонки карбюратора. Для прикуривания следует головку прикуривателя
вдавить до отказа в углубление панели; как только спираль накалится,
прикуриватель автоматически несколько выйдет из углубления. Правее
часов, на панели щитка расположен ящик для мелких вещей и документов,
закрываемый крышкой 10.
Под панелью (в правой ее части) установлен отопитель 15 кузова с
электрическим вентилятором 14 для обдува ветрового стекла теплым
воздухом через щели 12. Рычаг 22 для открывания крышки люка, через
который поступает воздух к отопителю, помещен под щитком, левее
радиоприемника. Правее отопителя, под панелью щитка, установлена
рукоятка 13 тяги замка капота; для освобождения замка капота рукоятку
вытягивают на себя. Рукоятка 23 для регулировки открытия жалюзи
(створок) радиатора расположена под панелью щитка с левой стороны, рядом
с кнопкой теплового предохранителя в цепи освещенияром так, что
обеспечивается хорошая видимость дороги и приборов щитка. В центре
рулевого колеса имеется кольцевой или кнопочный включатель звукового
сигнала 1. Рычаг переключения передач 5 расположен па рулевой колонке
под рулевым колесом. Слева от шофера, под передним щитком кузова,
находится ручной рычаг 24 тормоза.
Над наклонным полом кузова расположены педаль 31 сцепления и педаль
тормоза 32, а правее их - педаль 33 управления
дроссельной заслонкой карбюратора. Левее педалей, на наклонном полу
кузова, имеется кнопка 30 ножного переключателя света фар. На передней
панели кузова под щитком приборов установлена педаль 19 включателя
стартера.
Ветровое стекло кузова состоит из двух отдельных стекол, поставленных
под углом одно к другому. Снаружи стекол расположены щетки 11
стеклоочистителя. Электрический стеклоочиститель включают с помощью
включателя 7, который, кроме того, регулирует скорость качаний щеток
(два положения).
Над ветровым стеклом изнутри кузова установлены два теневых щитка,
защищающих глаза шофера и пассажира от прямых лучей солнца, и зеркало.