Прайс  О компании   Автокосметика  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Химия для ультразвуковой очистки   Дезинфицирующие средства
 

 
Сведения по устройству, работе и регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, по основам эксплуатации автомобильного транспорта, учебник шофера первого класса, купить автомобиль, купить оптом автозапчасти

Сведения по устройству, работе и регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, по основам эксплуатации автомобильного транспорта.

Сведения по устройству, работе и регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, по основам эксплуатации автомобильного транспорта, учебник шофера первого класса, купить автомобиль, купить оптом автозапчасти

04.06.2018 18:47 - дата обновления страницы

В.М.Кленников. Учебник шофера первого класса

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Арендные и вечные ссылки с трастовых ресурсов

Моющие средства 

Купить химию для очистки и мойки автомобильных деталей и агрегатов в в Москве, Ярославле, Казани, Ставрополе, Краснодаре, Сочи, Находке, Владивостоке, Томске, Омске, Севастополе, Семфирополе, Красноярске, Архангельске, Хабаровске, Саратове, Волгограде, Астрахани

Купить очистители автомобильных деталей
 

Ультразвуковая очистка 

Купить химию для очистки и мойки автомобильных деталей и агрегатов в в Москве, Ярославле, Казани, Ставрополе, Краснодаре, Сочи, Находке, Владивостоке, Томске, Омске, Севастополе, Семфирополе, Красноярске, Чите, Уфе, Ворониже, Владивостоке, Ярославле, Туле, Ростове-на-Дону, Астане, Экибастузе

Купить химию для промывки печатных плат в Абакан
 

Промывки инжектора 

Купить промывки Лавр, химию Лавр, очистители Лавр

Купить химию Лавр, очистители Лавр, промывки Лавр в Абакан
 

О форсунках 

Качественный ремонт с гарантией инжекторов всех типов, замена и ремонт форсунок, промывка и диагностика форсунок, диагностика и прошивка бортового компьютера

Восстановление и промывка форсунок в Абакан
 

Очистка форсунок

Как правельно очистить инжектор своими руками, чистка форсунок своими руками, очистка форсунок в домашних условиях,  когда надо чистить форсунки инжектора на автомобиле, через сколько километров пробега нужно чистить форсунки на легковом автомобиле, как снять форсунки для чистки в домашних условиях, очистка и чистка форсунок дма на кухне, купить моющее средство для чистки форсунок в домашний условиях, купить оптом качественное средство для раскоксовывания форсунок без снятия форсунок с двигателя, купить оптом в Саратове концентрированное моющее средство для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах, тестирование форсунок на стендах, купить качественную моющую химию для профессиональной очистки и промвыки форсунок в сервисных цетран и станциях технического обслуживания с доставкой в регионы, жидкости и чисятщие средства для ультразвуковых ванн купить в Саратове с доставкой их в регионы в короткий срок, концетрированная жидкость Фаворит Ультра для чистки форсунок и мелких деталей в ултразвуковых ваннах, очистка дизельных инжекторов и форсунок, продажа жидкостей для ультразвуковых ванн, как правильно очищать форсунки, купить чистящие средства для чистки форсунко ультразвуком в Москве, Санкт Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, купить стенды для чистки и диагностики форсунок, купить ультразвковые ванны в Саратове, производство ультразвуковых ванн в Саратове, технология чистки форсунок в ультразвуковой ванне, как правельно протестировать форсунки инжекторов на производительность, тестовые жидкости для тестипрования и промывки форсунок, вторая жизнь форсунок инжекторов, мыть или не мыть форсунки вопросы и ответы профессионалов, мыть форсунки или купить новые форсунки- что лучше, доверте промывку форсунок профессионалам, что делать если после промывки форсунок ваша машина нехочет двигаться, неисправности форсунок, как правельно работают форсунки, диагностика форсунок, поиск скрытых дефектов форсунок, диагностика инжекторов, как отмыть форсунки оз загрязнений, как отмыть форсунки от загрязнений внутри, устройство инжектора, устройство форсунок, принцип работы форсунок инжекторов, принцип работы инжектора, принцип работы бензинового двигателя, принцип работы дизельного двигателя, что у форсунки внутри, принцип работы форсунки, форсунка в разрезе, устройство форсунки
Купить химию и промывки фильтров, инжекторов и форсунок в ультразвуковой ванне в Абакан

 

 Моющие средства 

Купить химию для мойки подвижного железнодорожного состава

Снабжение железных дорог, вагонных депо, вагоноремонтных депо, мотороремонтных депо, вокзалов, ремонтных зон, вагонов ресторанов профессиональными моющими средствами для клининга

Снабжение вагоноремонтных и мотороремонтных Депо в Абакан, мойка электричек

Купить кислотную химию для наружной мойки вагонов, локомотивов, тепловозов, электровозов в Абакан

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Щелочные моющие средства для наружной мойки и внутренней уборки пассажирских вагонов, мойки цистерн и пропарки цистерн, мойка деталей

 сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Технологии мойки пассажирских вагонов, как отмыть пассажирских железнодорожный вагон, наружняя мойка пассажирских вагонов, внутренняя мойка пассажирских вагонов, уборка пассажирских вагонов, моющие средства для наружной обмывки вагонов купить в Саратове, моющие средства опт, моющие средства оптом, инструкции и технологии наружной замывки пассажирских вагонов, акты испытаний моющих средств по наружной замывки вагонов, сравнение моющих средств для наружней обмывки вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов метрополитена, дезинфекция пассажирских железнодорожных вагонов, иструкции проводника на железнодорожном транспорте, обмывка пассажирского железнодорожного траспорта, обмывка подвижного состава железнодорожного транспорта, обмывка локомотивов, наружная обмывка локомотивов, наружная обмывка тепловозов, наружная обмывка тягового состава на железнод<<<>орожном транспрорте, синтетические моющие средства с отличными очищающими способностями с антикором для наружной замывки пассажирских вагонов и вагонов метрополитена купить в Саратове  Купить кислотное моющее средство для ультразвуковой очистки деталей от ржавчины, оксидных, минеральных загрязнений, очистка с помощью ультразвука от коррозии, продажа моющих средств для ультразвуковых ванн в Саратове, купить чистящее средство для ультразвуковых ванн в Саратове

 

Моющие средства для Яхт 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Купить в Абакан химию для мойки водного транспорта, мойка катеров
 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет, промывки и очистители  форсунок в Абакан

 

Химия для катеров и яхт 

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию в Абакан
 

Ремонт и изготовление 

Очмстка гребных винтов от водорослей ракушечника, водного камя, полировка поверхнисти, шлифовка, ремонт винтов в Москве, Ярославле, Казани, Ставрополе, Краснодаре, Сочи, Находке, Владивостоке, Томске, Омске, Севастополе, Семфирополе, Красноярске, Архангельске, Хабаровске, Саратове, Волгограде, Астрахани

Шлифовка гребных винтов катеров в Абакан, химия для очистки винтов и днища
 

О форсунках 

Купить дизельные, бензиновые, газовые, мазутные форсунки всех типов со скидками, по сниженным ценам с доставкой

Купить бензиновые и дизельные форсунки в ассортименте
 

О ультразвуке

Ультразвуковая очистка хирургического инструмента в ультразвуковой ванне, ультразвуковая очистка режущих кромок инструментов, как очистить инструмент, стерелизация инструмента в ультразвуке

Купить химию для ультразвуковой очистки хирургических инструментов в Абакан
 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Устройство и техническое обслуживание автомобиля

Двигатель

Глава 3. Элементы теории двигателя внутреннего сгорания

Классификация и циклы двигателей. На современных автомобилях устанавливают тепловые поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых топливо сжигается непосредственно внутри рабочего цилиндра.

По способу смесеобразования и воспламенения топлива поршневые двигатели внутреннего сгорания разделяются на две группы: а) с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и газовые); б) с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре путем высокого сжатия (двигатели с воспламенением от сжатия или дизели).

Совокупность нескольких процессов, периодически и в определенной последовательности повторяющихся в каждом рабочем цилиндре поршневого двигателя во время работы, называется рабочим циклом.

Изображение рабочего цикла в виде замкнутой кривой, показывающей изменение давления газов в течение цикла в зависимости от положения поршня в цилиндре, называется индикаторной диаграммой. Такую диаграмму снимают с работающего двигателя при помощи прибора, называемого индикатором.

Четырехтактный рабочий цикл. На рис. 1 изображена индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя, снятая при работе его на максимальной мощности. Здесь по горизонтальной оси отложен объем цилиндра V в см3 (или ход поршня), а по вертикальной оси - давление газов в цилиндре р в кг/см. Изменение давления газов в цилиндре при разных тактах цикла можно проследить по положению наиболее важных точек на индикаторной диаграмме.

При такте впуска (линия 7-1) цилиндр наполняется горючей смесью. От степени наполнения цилиндра зависит мощность двигателя. Коэффициентом наполнения называют отношение веса горючей смеси, действительно поступившей в цилиндр, к весу горючей смеси, которая могла бы заполнить рабочий объем цилиндра при атмосферном давлении и температуре окружающей среды 20°. Величина коэффициента наполнения при полном открытии дросселя карбюратора и среднем числе оборотов коленчатого вала составляет 0,75-0,85; по мере прикрытия дросселя коэффициент наполнения уменьшается и при малых оборотах холостого хода доходит до 0,2. Давление в цилиндре при впуске (линия 7-1) ниже атмосферного (0,8-0,9 кг/см2), что объясняется сопротивлением воздушного фильтра, карбюратора, впускного трубопровода и клапанов. Температура смеси в конце впуска - 75-125°.

Рис. 1. Индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя: 1 -начало такта сжатия; 2 -момент зажигания смеси; 3-конец такта сжатия; 4-точка максимального давления газов; 5 -начало открытия выпускного клапана; 6 -конец расширения газов; 7 -конец такта выпуска; V - полный объем цилиндра; V -рабочий объем цилиндра; Vc -объем камеры сгорания

Рис. 1. Индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя: 1 -начало такта сжатия; 2 -момент зажигания смеси; 3-конец такта сжатия; 4-точка максимального давления газов; 5 -начало открытия выпускного клапана; 6 -конец расширения газов; 7 -конец такта выпуска; V - полный объем цилиндра; V -рабочий объем цилиндра; Vc -объем камеры сгорания

Такт сжатия (линия 1-2-3). При сжатии рабочей смеси1 происходит повышение температуры и давления; давление в конце такта сжатия (точка 3) тем больше, чем выше степень сжатия. При степени сжатия в карбюраторных автомобильных двигателях 6- 8 давление в конце такта сжатия равно 7-12 кг/см2, температура газов - 350-400°.

Такт <сгорание - расширение> (линия 3-4-5-6). На индикаторной диаграмме линия сгорания (3-4) отклоняется от вертикали вправо, т. е. горение заканчивается, когда поршень несколько отойдет от в. м. т.

Чем выше скорость горения (в допустимых пределах), тем больше мощность двигателя. Скорость горения зависит от качества топлива, состава и степени завихрения рабочей смеси и ее температуры, степени сжатия, опережения зажигания и коэффициента остаточных газов. Коэффициентом остаточных газов называют отношение веса остаточных газов к весу смеси, поступившей в цилиндр; увеличение этого коэффициента понижает скорость горения.
1 Рабочей смесью называют смесь, образующуюся в цилиндре двигателя при смешивании поступающей в него при такте впуска горючей смеси с остаточными газами (сгоревшими газами, оставшимися от предыдущего цикла). в конце сгорания (точка 4) давление газов повышается до 30-40 кг/см\ а температура - до 2200-2500°.

Рис. 2. Индикаторная диаграмма четырехтактного дизельного двигателя: 1 - начало такта сжатия; 2 -момент спрыска топлива; 3 -конец такта сжатия; 4- точка максимального давления газов; 5 -начало открытия выпускного клапана: 6 -конец расширения газов; 7 -конец такта выпуска

Рис. 2. Индикаторная диаграмма четырехтактного дизельного двигателя: 1 - начало такта сжатия; 2 -момент спрыска топлива; 3 -конец такта сжатия; 4- точка максимального давления газов; 5 -начало открытия выпускного клапана: 6 -конец расширения газов; 7 -конец такта выпуска

Расширение начинается после достижения газами максимального давления (точка 4)\ газы при этом оказывают давление на поршень и совершают полезную работу. К концу расширения (точка 6) давление газов в цилиндре уменьшается до 3-5 кг/Смг, а температура снижается до 1000-1200°.

Такт выпуска (линия 6-7). Для лучшей очистки цилиндра выпускной клапан открывается задолго до н. м. т. (точка 5); процесс выпуска протекает при давлении выше атмосферного, которое к концу такта снижается до 1,1 - ),2 кг/см2; температура к этому моменту уменьшается до 600-800°.

Индикаторная диаграмма четырехтактного дизельного двигателя показана на рис. 2.

При такте впуска (линия 7-1) в цилиндр поступает воздух; в связи с меньшим сопротивлением впускной системы (отсутствие карбюратора) давление при впуске несколько выше (0,85-0,95 кг/см2), чем в карбюраторном двигателе, а температура ниже (40-60°).

Такт сжатия (линия /-3). Так как степень сжатия в дизелях составляет 15-20, давление в конце сжатия (точка 3) поднимается до 30-50 кг/см2, а температура воздуха-до 500-700°.

Такт <сгорание - расширение> (линия 3-4-5-6). Впрыск топлива производится несколько раньше, чем поршень придет в в. м. т. (точка 2); большая часть топлива сгорает при постоянном объеме (линия 3-4). Время, отводимое в дизеле на образование горючей смеси, в 20-30 раз меньше, чем в карбюраторном двигателе; поэтому для полного сгорания топлива необходимо вводить большее количество воздуха.

Давление газов в конце сгорания (точка 4) достигает 50- 100 кг/см2, температура - 1700-2000°. Давление к концу расширения (точка 6) снижается до 3-4 кг/см1, а температура - до 800-900°.

Так как воздух в дизельных двигателях предварительно не подогревается и часть тепла, образуемого топливом, расходуется на подогревание подаваемого в цилиндр избыточного воздуха то температура при сгорании расширении в дизелях ниже, чем в карбюраторных двигателях.

Рис. 3. Индикаторная диаграмма двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой: 1 -начало такта сжатия; 2 -момент закрытия продувочных отверстий; 3-момент закрытия выпускных клапанов; 4 -момент впрыска топлива; 5 -начало горения; б -точка максимального давления газов; 7 -начало открытия выпускных клапанов; 8-момент открытия продувочных отверстий

Рис. 3. Индикаторная диаграмма двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой: 1 -начало такта сжатия; 2 -момент закрытия продувочных отверстий; 3-момент закрытия выпускных клапанов; 4 -момент впрыска топлива; 5 -начало горения; б -точка максимального давления газов; 7 -начало открытия выпускных клапанов; 8-момент открытия продувочных отверстий

Такт выпуска (линия 6-7). Выпуск начинается с опережением (точка 5); после н. м. т. (точка 6') давление газов быстро снижается до 1,1-1,2 кг/смt и до конца выпуска (точка 7) остается постоянным. Температура при выпуске 600- 700°.

Двухтактный рабочий цикл. На рис. 3 приведена индикаторная диаграмма двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой (ЯАЗ-206), устанавливаемого на автомобилях ЯАЗ и автобусе ЗИЛ-127. Так как этот двигатель имеет нагнетатель воздуха, то вся диаграмма располагается выше линии атмосферного давления.

Первый такт. Когда поршень находится в н. м. т. (точка 1, давление в цилиндре около 1,15 кг/см2, температура 90°; продувочные отверстия и выпускные клапаны открыты), происходят продувка и наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. кромка днища поршня перекрывает продувочные отверстия (точка 2; 46° после н. м. т.). В точке 3 (54° после н. м. т.) закрываются выпускные клапаны и начинается сжатие воздуха. В конце такта в цилиндр, наполненный воздухом, сжатым до давления 50 кг/см2 и нагретым до температуры 600-700°, впрыскивается под давлением До 1400 кг/см- топливо (точка 4\ 19° до в. м. т. при максимальной подаче).

Горение (линия 5-6) происходит почти при постоянном объеме; участок горения при постоянном давлении незначителен. Давление в конце горения (точка 6) достигает 80- 100 кг/см2, а температура - 1800°.

Второй такт. Поршень движется от в.м.т. к н.м.т.; происходит расширение газов. В конце расширения при давлении около 5-6 кг/см2 и температуре 800° (точка 7; 85° до н.м.т.) открываются выпускные клапаны, а затем и продувочные отверстия (точка 8; 46° до н.м.т.); происходит выпуск отработавших газов и продувка цилиндра воздухом.

Рис. 4. Принципиальная схема автомобильного двигателя с форкамерно-факельным зажиганием: 1 -карбюратор основной камеры сгорания; 2 -впускной клапан основной камеры; 3-впускной клапан форкамеры; '4 - карбюратор форкамеры; 5 -свеча зажигания; 6 - форкамера; 7 - сопло; 8-основная камера сгоранияРис. 4. Принципиальная схема автомобильного двигателя с форкамерно-факельным зажиганием: 1 -карбюратор основной камеры сгорания; 2 -впускной клапан основной камеры; 3-впускной клапан форкамеры; '4 - карбюратор форкамеры; 5 -свеча зажигания; 6 - форкамера; 7 - сопло; 8-основная камера сгорания

Рис. 4. Принципиальная схема автомобильного двигателя с форкамерно-факельным зажиганием: 1 -карбюратор основной камеры сгорания; 2 -впускной клапан основной камеры; 3-впускной клапан форкамеры; '4 - карбюратор форкамеры; 5 -свеча зажигания; 6 - форкамера; 7 - сопло; 8-основная камера сгорания

Двигатель имеет основную камеру сгорания 8 (рис. 4). и значительно меньшего объема форкамеру 6. Питание каждой из камер осуществляется раздельно - от карбюраторов 1 и 4. В форкамеру 6 через клапан 3 поступает очень богатая смесь, а в камеру сгорания 8 через клапан 2 - очень' бедная смесь. Воспламенение рабочей смеси в камере сгорания 8 происходит от мощного факела горячих продуктов сгорания, выбрасываемых

через сопло 7 из форкамеры, где запал смеси осуществляется обычной свечой зажигания 5.

Форкамерно-факельное зажигание повышает мощность двигателя и снижает расход топлива на 10- 15%. Двигатели с таким зажиганием будут устанавливаться на автомобилях ГАЗ-52 и ГАЗ-56.

Индикаторная и эффективная мощности двигателя. Индикаторной мощностью Nj называют мощность, развиваемую газами внутри цилиндра двигателя.

Для определения индикаторной мощности двигателя необходимо знать среднее индикаторное давление р, т. е. такое условное, постоянное по величине давление, которое, действуя на поршень в течение только одного такта расширения, могло бы совершить работу, равную работе газов в цилиндре за весь цикл.

Это давление  можно подсчитать по полезной площади индикаторной диаграммы (на рис. 1 заштрихована). Для карбюраторных двигателей величина р; составляет 8-12 кг/см2, а для дизелей -7-10 кг/см2.

Эффективной мощностью Ne называют мощность, получаемую на коленчатом валу двигателя. Она меньше индикаторной мощности N на величину мощности N механических потерь. Мощность Л/м затрачивается на трение в двигателе (трение поршней о стенки цилиндров, шеек коленчатого вала о подшипники и др.) и приведение в действие вспомогательных механизмов (газораспределительного механизма, вентилятора, водяного, масляного и топливного насосов, генератора и др.).

Отношение эффективной мощности к индикаторной называется механическим коэффициентом полезного действия двигателя; его величина при полностью открытом дросселе и небольшом числе оборотов коленчатого вала составляет 0,8-0,9. При повышении числа оборотов мощность механических потерь возрастает, поэтому механический к.п.д. уменьшается. Механический к.п.д. при холостом ходе равен нулю, так как вся индикаторная мощность в это время затрачивается на преодоление трения в двигателе и вращение вспомогательных механизмов.

Для определения величины эффективной мощности двигателя можно воспользоваться приведенными выше формулами для индикаторной мощности, заменив в них среднее индикаторное давление со средним эффективным давлением ре (Ре меньше р\ на величину среднего давления механических потерь в двигателе). Если известен механический к.п.д. двигателя, то эффективную мощность можно определить путем умножения индикаторной мощности на этот коэффициент.

Эффективная мощность тем больше, чем больше крутящий момент и число оборотов коленчатого вала (до некоторого предела). В свою очередь крутящий момент зависит от литража двигателя (т. е. диаметра и числа цилиндров, длины хода поршня) и среднего эффективного давления.

Величина среднего эффективного давления, а следовательно, и крутящего момента двигателя, зависит от многих факторов, как-то:

а) коэффициентом наполнения (см. стр. 13), который повышается при уменьшении сопротивления впускной и выпускной систем, снижении подогрева горючей смеси и общем улучшении конструкции двигателя;

б) степени сжатия, так как при ее повышении увеличивается скорость горения рабочей смеси, повышаются температура и давление газов в начале такта сгорание - расширение, уменьшается количество тепла, уходящего с отработавшими газами и уносимого охлаждающей водой; предельные значения степени сжатия зависят от октанового числа бензина (см. стр. 60);

в) угла опережения зажигания, наивыгоднейшая величина которого зависит от числа оборотов коленчатого вала, нагрузки двигателя, сорта топлива, состава смеси;

г) потерь на трение и приведение в действие вспомогательных механизмов двигателя.

Литровой мощностью называют наибольшую эффективную мощность, получаемую с 1 л рабочего объема цилиндров двигателя. В современных карбюраторных двигателях литровая мощность составляет 25-35 л.с/л, а в отдельных случаях и выше, что достигается за счет форсирования двигателей, т. е. повышения коэффициента наполнения, степени сжатия, числа оборотов коленчатого вала, применения лучших форм камер сгорания, верхнеклапанного газораспределения и др. ' .

Скоростная характеристика двигателя. Внешней скоростной характеристикой двигателя называют кривые, показывающие изменение основных показателей его работы (мощности, крутящего момента, расхода топлива) в зависимости от числа оборотов коленчатого вала при полном открытии дросселя карбюратора или максимальной подаче топлива насосом (у дизелей).

Кривые получают по результатам испытания двигателя при различных числах оборотов, причем одновременно с замерами крутящего момента определяют часовой расход топлива г (кг/час). По часовому расходу подсчитывают удельный расход топлива gQ , т. е. расход на 1 л. с. мощности в час:

Рис. 5. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЯАЗ-М206Б: Мк -крутящий момент двигателя; -эффективная мощность; -часовой расход топлива -удельный расход топлива; n - число оборотов коленчатого вала

Рис. 5. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЯАЗ-М206Б: Мк -крутящий момент двигателя; -эффективная мощность; -часовой расход топлива -удельный расход топлива; n - число оборотов коленчатого вала

На рис. 5 изображена внешняя скоростная характеристика двигателя ЯАЗ-М206Б, устанавливаемого на автомобиле ЯАЗ-214. Кривая мощности Л/е по мере увеличения числа оборотов сначала круто поднимается, так как повышаются коэффициент наполнения и крутящий момент; при превышении некоторого числа оборотов (для двигателя Я A3-206 2000 об/мин) мощность двигателя снижается, так как уменьшается наполнение' цилиндров и возрастают механические потери.

Наибольший крутящий момент Мк получается при некотором, среднем числе оборотов коленчатого вала (1400-1500 об/мин). Наиболее экономичный режим работы двигателя определяется наименьшим удельным расходом топлива и соответствует примерно числу оборотов коленчатого вала при наибольшем значении крутящего момента двигателя. При понижении и повышении числа оборотов коленчатого вала удельный расход топлива увеличивается. Наименьший удельный расход у карбюраторных двигателей составляет 210-260 г/л. с. ч., у дизелей 160-200 г/л. с. ч.

при неполном открытии дросселя мощность карбюраторного двигателя будет всегда ниже, а удельный расход топлива выше, чем при полном его открытии. Это объясняется тем, что при дросселировании уменьшается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается относительное содержание остаточных газов, замедляется скорость сгорания, относительно возрастают механические потери. Тепловой баланс двигателя. Тепловой баланс (табл. 6) поназывает, на что расходуется тепло, выделяющееся при сгорании топлива в двигателе.

Чем больше процентное отношение тепла, преобразованного в полезную работу на маховике двигателя, к теплу, выделяющемуся при сгорании топлива, тем выше экономический или эффективный коэффициент полезного действия. Он зависит от конструкции и режима работы двигателя, регулировки приборов питания и зажигания и других приборов и механизмов.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей. Преимущества дизельных двигателей заключаются в следующем:

а) эффективный к.п.д. дизельных двигателей составляет 27- 35% против 20-24% для карбюраторных двигателей; в связи с этим удельный расход топлива у дизелей на 25-35% ниже;

б) для дизельных двигателей используют более дешевые, чем бензин, тяжелые сорта нефтяных топлив;

в) дизельное топливо менее опасно в пожарном отношении, чем бензин.

Однако в связи с более высокими степенями сжатия, высокими давлениями в конце сжатия и в начале расширения в дизельных двигателях значительно повышаются требования к прочности деталей кривошипно-шатунного механизма и точности действия топливоподающей аппаратуры, что в свою очередь вызывает увеличение веса дизельных двигателей сравнительно с карбюраторными двигателями той же мощности и повышенные затраты металла и труда при их изготовлении. Кроме того, дизельные двигатели более шумны в работе и требуют применения высококачественных смазочных масел и топлива абсолютной чистоты (предварительного отстоя не менее 8 суток).

Опытные образцы восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателей для грузовых автомобилей, выпущенные в 1959 г., имеют литраж 5,5 и 6 л и соответственно эффективную мощность 138 и 150 л. е.; опытные образцы четырехтактных дизельных двигателей, изготовленные Ярославским моторным заводом, V-образные, шести- или восьмицилиндровые, мощностью соответственно 180 и 240 л. с. (минимальный удельный расход топлива 165 г/л. с. ч.).

 Читать предыдущую страницу  Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Сведения по устройству, работе и регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, по основам эксплуатации автомобильного транспорта, учебник шофера первого класса, купить автомобиль, купить оптом автозапчасти

Советуем прочитать:

Изучайте автомобиль, все про автомобили Москвич, ЗИС, М-20 Победа

Электрооборудование бензиновых и дизельных двигателей

Устройство и конструкция автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Конструкция автомобилей ВАЗ 2106, и ремонт

Автомобили ВАЗ, характеристика, конструкция

Промывка форсунок и инжектора

Коррозия автомобиля и ее предотвращение

Окраска и противокоррозионная обработка

Ремонт автомобилей ВАЗ после аварий

Технология сварочных работ

Устройство и эксплуатация троллейбуса

Устройство автомобиля Москвич, АЗЛК-2141, 21412

Устройство автомобиля Волга, ГАЗ 24

Устройство автомобиля Москвич-412

Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ2109, Спутник

Устройство автомобиля ВАЗ 2121

Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция, ремонт, эксплуатация

Устройство автомобиля ВАЗ 2105

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

 

 

 
Ремонт и изготовление 

Очмстка гребных винтов от водорослей ракушечника, водного камя, полировка поверхнисти, шлифовка, ремонт винтов в Москве, Ярославле, Казани, Ставрополе, Краснодаре, Сочи, Находке, Владивостоке, Томске, Омске, Севастополе, Семфирополе, Красноярске, Архангельске, Хабаровске, Саратове, Волгограде, Астрахани

Шлифовка и ремонт гребных винтов в Горно-Алтайске, химия для очистки
 

 Статистика  

Силикон для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Горно-Алтайске

 

Очистка форсунок

Купить Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить в Горно-Алтайске промывки Виннс, Лавр, Техникзет для очистки форсунок

Фаворит для промывки и диагностики в г. Горно-Алтайске

 

Для смазки

Купить силикон для смазки смазка замков беговых дорожек резинок автомобиля шин колес петель полировка пластика чернение резины
Купить жидкий силикон в Горно-Алтайске

 

Промывки форсунок 

Купить промывки Technik-Z, химию Technik-Z, очистители Technik-Z

Купить очистители  Technik-Z, химию Technik-Z, очистители Technik-Z в Горно-Алтайске
 

 Ремонт двигателей  

Химия для восстановления деталей автомобиля, купить химию для очистки и мойки деталей

Химия для ультразвуковой очистки и мойки различных деталей в ультразвуке, струйная мойка деталей, купить химию

Химия для мойки днищ катеров и яхт купить в Горно-Алтайске
 

Краски для яхт и катеров 

Купить химию для очистки и промывки гидрокомпенсаторов, порщней, шестерней, подшипников, шатунов, карбюраторов, колец, клапанов

Ремонт двигателей ДВС различных марок в Горно-Алтайске
 

Ремонт гидроциклов 

Как обработать дниже лодки, катера, яхты и предотвратить обрастание днища, краски необрастайки

Купить аквабайк дешево в Абакан, ремонт и обслуживание
 

Ремонт парусов, стирка 

Как обработать дниже лодки, катера, яхты и предотвратить обрастание днища, краски необрастайки

Ремонт парусов, стирка, химчистка в Горно-Алтайске, химия для парусины
 

 Просвещаемся  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как построить лодку своими руками строим яхту строим катер конструкции катеров оснащение материалы для постройки материалы для уборки

Мойка катеров и яхт в Горно-Алтайске, химия для удаления водорослей

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Универсальная химия для мойки дорог, купить в  Горно-Алтайске

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

Купить автошампуни

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля,  продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии "Фаворит" в Саратове

профессиональная химия для клининга, автошампуни Фаворит купить в Горно-Алтайске

 

О форсунках 

Купить дизельные, бензиновые, газовые, мазутные форсунки всех типов со скидками, по сниженным ценам с доставкой

Купить форсунки Bosh, Бош, прямые поставки от производителя
 

Очистка форсунок

Купить жидкости и тестовые жидкости, диагностические жидкости для проверки и диагностики форсунок на диагностических стендах
Купить жидкости для диагностики инжектора в Горно-Алтайске

Фаворит Тест для тестирования форсунок купить в г. Горно-Алтайске

 


Где разместить статью в интернете
 

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Самостоятельно моем днище катера, яхты  Ремонт днищ катеров, яхт, лодок, аквабайков Купить детергенты для мойки дорог Купить химию для очистки жд цистерн