|
||||
Сведения по устройству, работе и регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, по основам эксплуатации автомобильного транспорта. |
||||
04.05.2019 14:17 - дата обновления страницы |
В.М. Кленников. Учебник шофера первого класса |
|||
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Устройство и техническое обслуживание автомобиля Шасси Глава 19. Рулевое управление Рулевой механизм Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма и
рулевого привода. Рулевой механизм увеличивает усилие шофера,
приложенное к рулевому колесу; рулевой привод состоит из системы рычагов
и тяг, непосредственно выполняющих поворот управляемых колес автомобиля
при повороте рулевого колеса шофером.
Рис. 115. Рулевой механизм автомобиля М-21 "Волга": 1-болт крышки; 2-передняя крышка; 3-картер; 4-двухгребневый ролик; 5-ось ролика; 6-рулевой вал; 7-гайка сошки; 8-рулевая сошка; 9-сальник; 10-вал рулевой сошки; 11-стопорная шайба; 12-регулировочный винт; 13-колпачковая гайка; 14-стопорный штифт; 15-цилиндрический роликовый подшипник; 16-верхняя крышка; 17-шариковые подшипники; 18-втулка; 19-болты крепления; 20-продольная балка короткой рамы; 21-пробка наливного отверстия; 22 и 24-роликовые конические подшипники; 23-червяк; 25-регулировочные прокладки В рулевых механизмах автомобилей ГАЗ применяются глобоидальный червяк
23 (рис. 115) и двухгребневый ролик 4. Ролик вращается на двух шариковых
подшипниках 17; ось его запрессована в головку вала 10 сошки, который
вращается во втулке и цилиндрическом роликовом подшипнике 15. При
положении ролика, соответствующем прямолинейному движению автомобиля,
зазора в зацеплении почти нет (допускается зазор, вызывающий люфт
рулевого колеса до 10°); при повороте рулевого колеса зазор в крайних
положениях достигает 30°.
Рис. 116. Рулевой механизм автомобилей Я A3: 1-червяк; 2-сектор: 3-регулировочные прокладки; 4-верхняя крышка; 5-штифт; 6- упорная бронзовая шайба; 7-вал рулевой сошки; 8 и 11-игольчатые подшипники; 9-сальник; 10-рулевой вал; 12-рулевая сошка Для предотвращения самоотвертывания винт 12 имеет прорезь, в
которую входит своим выступом стопорная шайба 11. Шайба имеет пазы по
окружности, одним из которых она надевается на стопорный штифт 14; к
верхней крышке 16 картера шайба прижимается колпачковой гайкой 13. Читать предыдущую страницу Читать книгу сначала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Коррозия автомобиля и ее предотвращение Окраска и противокоррозионная обработка Ремонт автомобилей ВАЗ после аварий Устройство и эксплуатация троллейбуса Устройство автомобиля Москвич, АЗЛК-2141, 21412 Изучайте автомобиль, все про автомобили Москвич, ЗИС, М-20 Победа Электрооборудование бензиновых и дизельных двигателей Устройство и конструкция автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле Нива Конструкция автомобилей ВАЗ 2106, и ремонт Автомобили ВАЗ, характеристика, конструкция Устройство автомобиля Волга, ГАЗ 24 Устройство автомобиля Москвич-412 Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ2109, Спутник Устройство автомобиля ВАЗ 2121 Южно-Сахалинскть про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция, ремонт, эксплуатация Устройство автомобиля ВАЗ 2105 Автомобильные двигатели на катерах и лодках
|
||||
Где разместить статью в интернете |
||||
|
||||
Самостоятельно моем днище катера, яхты Ремонт днищ катеров, яхт, лодок, аквабайков Купить детергенты для мойки дорог Купить химию для очистки жд цистерн
|