поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки:
Статистика
Сварка чугуна
Появление высокопрочных чугунов потребовало применения сварки не
только в ремонтных целях, но и для изготовления сварно-литых
конструкций. Наличие в чугуне графитовых вкраплений, разобщающих
металлическую основу, является главной причиной хрупкости чугуна и
низкой его прочности при разрыве. За счет измельчения графитовых
включений и придания им компактной формы можно резко повысить
механические свойства чугунов. В зависимости от типа чугунной детали
и условий се эксплуатации к сварному соединению обычно предъявляются
следующие основные требования: механическая прочность, плотность,
обрабагываемость режущим инструментом. Однако при сварке чугуна
возникает целый ряд трудностей, обусловленных его химическим
составом, структурой и механическими свойствами. Главные из них
следующие:
образование твердых закаленных зон, затрудняющих последующую
механическую обработку и приводящих к образованию трещин (причиной
служит выгорание кремния и быстрое охлаждение);
интенсивное выгорание углерода и быстрый переход чугуна из твердого
состояния в жидкое, в результате чего появляется пористый шов;
быстрый переход чугуна из твердого состояния в жидкое и наоборот,
что затрудняет сварку чугуна и почти исключает сварку в потолочном
положении;
образование трещин в околошовных зонах в процессе п после сварки
вследствие низкой пластичности чугуна и возникновения больших
внутренних напряжений;
появление тугоплавких окислов кремния, имеющих более высокую
температуру плавления, чем основной металл;
разнообразие химического состава и структуры даже на одном и том же
изделии, так как более тонкие участки остывают быстрее (отбеленный
чугун), чем более массивные (серый чугун);
невозможность сваривать чугунные детали, работавшие длительное время
при температуре 300°С и выше так как под действием высоких
температур углерод и кремний окисляются и чугун становится хрупким;
плохая свариваемость деталей, длительное время работавших в
соприкасании с керосином и маслом.
Имеется несколько способов сварки чугуна, которые делятся на две
основные группы: холодная и горячая сварка. Холодная сварка
выполняется без подогрева свариваемых деталей. При горячей сварке
детали частично или полностью подогреваются. Выбор способа сварки
зависит от требований, предъявляемых к сварному соединению, и
производственных возможностей.