Колесный редуктор служит для передачи вращательных усилий с
полуоси на ведущие колеса. При этом происходит уменьшение числа
оборотов и увеличение тяговых усилий. Он также обеспечивает передачу
больших мощностей при незначительных габаритах и позволяет иметь
сравнительно низкое расположение пола.
Колесные редукторы (рис. 45) представляют собой планетарные
механизмы - цилиндрические прямозубые шестерни, имеющие внешнее и
внутреннее зацепление. Установлены они в ступицах ведущих колес.
Колесный редуктор состоит из солнечной шестерни 10, трех сателлитов
8 и коронной шестерни 5. Солнечная шестерня является ведущей. Она
соединена с полуосью 17 шлицами и фиксируется от осевого перемещения
двумя стопорными кольцами. Каждый сателлит вращается на двух
цилиндрических роликовых подшипниках 15, установленных на осях 14.
Оси сателлитов крепятся к водилу 13 и фиксируются шариками и
бобышками, расположенными на внутренней поверхности крышки 7
колесного редуктора. Оси пустотелые, имеют радиальные отверстия для
смазки подшипников сателлитов. Коронная шестерня 5 крепится на опоре
6 и фиксируется стопорным кольцом 4. Коронная шестерня неподвижна,
так как она через опору и шлицевую распорную втулку 16 установлена
на рукаве 18. Водило соединено со ступицей шпильками, ввернутыми в
торцовую часть ступицы.
Крышка колесного редуктора 7 крепится к водилу болтами. Под крышку
ставится уплотнительное кольцо. В центре крышки установлена упорная
шайба 11. В выточку полуоси с торцовой стороны крепится упорный
палец 12. Зазор между пальцем и шайбой должен быть в пределах 0,5-1
мм. Регулируется зазор с помощью регулировочных прокладок,
установленных под упорную шайбу. В крышке колесного редуктора
имеется два отверстия: одно 9 служит для заливки масла и контроля за
его уровнем, второе - сливное. Отверстия закрыты пробками.
Передаточное число центрального редуктора определяется отношением
числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Оно
равно 3,111. Передаточное число колесного редуктора определяется
отношением числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной
шестерни. Оно равно 3,666. Общее передаточное число главной передачи
11,4. Передаточное число главной передачи показывает, что частота
вращения ведущих колес меньше частоты вращения якоря тягового
двигателя в 11,4 раза, а вращающий момент на ведущих колесах больше
момента, развиваемого тяговым двигателем, в 11,4 раза.
Полуоси троллейбуса изготовлены из стали и имеют на концах шлицы
с эвольвентным зацеплением. Одним концом полуось соединена с
шестерней дифференциального механизма, а другим - с солнечной
шестерней колесного редуктора. Вращающий момент от центрального
редуктора через полуоси передается на солнечные шестерни колесных
редукторов, приводящих во вращение сателлиты. Сателлиты, катясь по
коронным шестерням, вращают водила и соединенные с ними ступицы
ведущих колес.