Наряд подвижного состава - главный документ, на основе которого
составляется расписание и который служит руководством, определяющим
объем линейной работы по обеспечению перевозок населения подвижным
составом. Наряд составляется с учетом необходимого количества
подвижного состава по часам работы для каждого маршрута и с учетом
продолжительности нулевого пробега, начала и окончания движения.
Нарядом определяется распределение подвижного состава по каждому
маршруту, количество машин на маршруте, сменность работы этих машин,
продолжительность работы машин и бригад, время начала и окончания
работ. Подвижной состав в наряде должен быть правильно распределен
по маршрутам и часам дня в соответствии с установленными колебаниями
пассажиропотоков. Наряд - обязательный к исполнению водителем
документ, регламентирующий его работу.
Режим работы подвижного состава на линии определяют следующие
факторы: колебания пассажиропотоков по часам суток, принятая
продолжительность работы смены бригад, система прикрепления поездных
бригад к подвижному составу.
При составлении нарядов исходят из того, что на всех маршрутах
должно быть определенное количество машин, работающих в начале и при
окончании движения. Число их определяется максимально допустимым
интервалом движения для данного маршрута. Работает подвижной состав
на маршруте с учетом нулевых пробегов. (Нулевым пробегом принято
считать пробег подвижного состава от парка до конечной станции
маршрута. Величина нулевого пробега учитывается расписанием.)
Расписание движения объединяет работу всех маршрутов троллейбуса.
Движение машин строго по расписанию обеспечивается четкой работой
службы движения и всех ее подразделений, а также исправным
состоянием подвижного состава, тяговых подстанций, контактной и
кабельной сетей. Большая ответственность при этом ложится и на
водителя.
Существуют два основных вида расписания, которым руководствуется
водитель: маршрутное - для всех машин, находящихся в движении по
маршруту; машинное - для каждого троллейбуса.
Маршрутное расписание - основа организации транспортного движения.
Его составляют с учетом таких факторов, как пассажиропоток, его
колебания по длине и времени (года, недели, суток), нулевой пробег,
тип подвижного состава, режим работы бригад. Маршрутное расписание
представляет собой основной план движения по маршруту, на выполнение
которого должны быть направлены усилия всех служб, связанных с
движением троллейбусов. Расписание составляют на летний, осенний,
зимний период, на будние, субботние и воскресные дни. В расписание
на осенне-зимний период закладывают более низкие эксплуатационные
скорости. w
Правильно составленные расписания движения - важное условие
обеспечения нормальной перевозки пассажиров и выполнения
установленных показателей движения (регулярность, количество
пассажиров, выручка).
В маршрутном расписании должны быть указаны: время отправления
каждого троллейбуса из парка, прибытия и отправления его с конечной
станции.
прибытия в депо, продолжительность работы троллейбуса, время
обеденного перерыва и смены бригад.
На основании маршрутного составляют машинное расписание на каждый
троллейбус, которое предусматривает время отправления из парка,
прибытия и отправления с конечной станции, проследования через
промежуточные контрольные пункты.
График движения - это графическое изображение планируемого
передвижения троллейбусов на маршруте. Как и маршрутное расписание,
он представляет собой план эксплуатационной работы троллейбусного
парка. Особое значение график приобретает при централизованном
управлении движением.