О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для жд  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука  Дезинфицирующие средства  Вся продукция
 

 
Как научится управлять катером, пособие судоводителю любителю

 

Мастерство управления автомобилем

 

Учебник по повышению квалификации шофера первого класса, получение прав на категории А, Б, С, Д, Е

08.05.2019

Техника вождения автомобиля в критичных условиях

Купить моющее средство для наружной обмывки пассажирских железнодорожных вагонов в Саратове, продажа моющих и чистящих средств для наружной обмывки пассажирских железнодорожных вагонов в Саратове, Российская Федерация, Приволжский Федеральный округ, г. Саратов, ул. Мира 25 а (8452) 90-80-78, ООО "Матрица-продакшин Плюс", 410044, Саратовская область, г. Саратов, ул. Мира 25 а 89173107414, производство и поставка моющих средств для наружной и внутренней обмывки пассажирских железнодорожных вагонов, автошампуни для бесконтактной и контакной мойки легковых и грузовых автомобилей, пассажирского траспорта, катеров, пассажиских судов, моющие и чисятщие средства для ультразвуковой очистки форсунок инжекторов, ультразвуковой очистки мелких деталей от оксидных, окисных, эксплуатационных, комбинированных, минеральных загрязнений, очистка ювелирных изделий.


О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке

г. Саратов

 Моющие средства для

Как самому очистить и промыть инжектор
очистки инжекторов в ультразвуковой ванне с помощью средства
"Фаворит Ультра Red"

 Химия для уборки  

Купить химию для мойки стен на автомойках, мойка кафела, мойка металлопрофиля

Химия для мойки стен и кафеля на автомойках

 Просвещаемся  

Как быстро отмыть стены на автомойках

Химия для мойки стен и кафеля на мойках автотранспорта

 Просвещаемся  

Химия для удаления загрязнений с бассейнов из пластика и железа

Химия для мойки стен бассейнов

Химия для катеров и яхт 

Как быстро самому отмыть днище и борта катера, лодки, аквабайка

Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию
 

 Просвещаемся  

Жидкое мыло антибактериальное

Купить жидкое мыло антибактериальное с триклозаном

Химия для уборки помещений, и автотранспорта

 
 Автошампуни Фаворит для 

Купить химию для автоматических моек, моек самообслуживания

ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

Очистка форсунок

Купить калибровочные жидкости для диагностики и калибровки форсунок
Купить жидкости для диагностики инжектора, жидкости для калибровки форсунок

Фаворит Тест для тестирования форсунок купить, калибровка форсунок и инжектора

 

 Моющие средства для

Как самому очистить и промыть инжектор
очистки изделий из золота и драгоценных металлов ультразвуковой ванне с помощью средства
"Фаворит Ультра Red"

 

 

Глава 1. Система "автомобиль - водитель - дорога"

Водитель и поворот

Водитель воспринимает закругления дорог с помощью органов зрения и вестибулярного аппарата. Поворот-это в сущности смена характера и условий движения для водителя и автомобиля, к которым надо готовиться заблаговременно.

Прежде всего водитель визуально оценивает кривизну трассы или радиус поворота на пересечении дорог. Затем он сравнивает скорость движения автомобиля с радиусом закругления, при этом учитывает дорожные условия, техническое состояние автомобиля и на основе имеющегося опыта и анализа дорожно-транспортной ситуации (ДТС) в целом принимает управляющее решение: снизить (не изменять, увеличить) скорость, по вернуть рулевое колесо на определенный угол с определенной угловой скоростью.

Преодолевая закругление дороги или выполняя поворот на пересечении, водитель по субъективным ощущениям оценивает правильность принятого им решения Выбор завышенной скорости движения сразу же даст себя знать на повороте. У автомобиля появится значительный крен кузова, может возникнуть занос, съезд с дороги и опрокидывание или выезд на полосу встречного движения и столкновение с другими транспортными средствами.

Следует отметить, что прохождение поворотов вызывает даже увеличение у водителя нервно-психического напряжения, которое влияет на безопасность движения

На дороге не встретишь двух одинаковых поворотов, каждый имеет свой радиус, свою ширину дороги, иной уклон, другое покрытие, различную видимость, обзорность и т. п. Поэтому водитель должен подходить к каждому повороту строго индивидуально и уметь выбирать ту оптимальную скорость движения, которая безопасна для данного закругления.

Условия комфортного прохождения поворотов. Известно, что при движении по закруглению дороги на автомобиль и находящихся в нем пассажиров действует боковая инерционная сила. Под действием этой силы у автомобиля появляется боковой крен, а у пассажиров из-за поперечной перегрузки возникает специфическое <беспокоящее> чувство, аналогичное тому, что возникает на качелях. Воздействие поперечной силы особенно хорошо знакомо пассажирам автобуса, когда нерадивый водитель делает слишком резкий поворот. Боковая сила тем больше, чем больше скорость автомобиля и чем круче поворот (меньше радиус закругления). Поэтому, если водитель хочет, чтобы его пассажиры и он сам чувствовали себя комфортно, необходимо снизить скорость перед входом в поворот и поворачивать по максимально возможному радиусу. Последнее означает, что нужно полностью использовать всю ширину дороги на своей полосе, но не заезжать на встречную.

Кроме того, если водитель недостаточно снизит скорость перед входом в поворот то поперечная (боковая инерционная) сила превысит силы сцепления колес с дорогой и произойдет боковое скольжение или занос автомобиля, а иногда и опрокидывание. Таким образом, снижение скорости перед поворотом необходимо не только из соображений комфорта, но и из требований безопасности движения.

Посадка за рулем и приемы управления. Многие водители, даже имеющие солидный стаж, часто не знают основных правил посадки за рулем и манипуляций рулевым колесом или пренебрегают ими. Эти правила не так уже сложны, но их выполнение в значительной степени облегчит управление автомобилем и сделает езду более безопасной.

Прежде всего научимся правильно садиться в кабину. Левой рукой открываем дверь, становимся правым боком к сиденью. Затем правую руку кладем на верхнюю половину рулевого колеса и одновременно заносим правую ногу в кабину к педалям управления, приседая на левой ноге и подав корпус назад. При этом левая рука придерживает дверь от закрывания и опирается на нее. Опустившись на сиденье, вы заносите левую ногу в кабину и располагаете ее слева от педали сцепления. Правая нога находится на педали тормоза.

Посадка в кабину грузового автомобиля в той же последовательности. Открыв дверцу, вы ставите левую ногу на ступеньку и, опираясь левой рукой на ручку дверцы, поднимаетесь в кабину, правая рука ложится сверху на руль.

Некоторые водители не следуют этим правилам и делают много ненужных движений, прежде чем оказаться за рулевым колесом. Распространенной ошибкой является посадка в кабину не боком, а спиной. В этом случае водитель садится сначала на сиденье левым боком к спинке сиденья, а затем поворачивается на 90° к рулевому колесу. При посадке таким способом на про. дольном уклоне дороги при неисправном стояночном тормозе может возникнуть произвольное движение автомобиля, и водителю будет трудно что-нибудь предпринять, пока он не сможет добраться до органов управления.

Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слишком близко к рулевому колесу, или почти <висят> на нем. Это приводит к тому что у водителя сильно устают руки при длительной езде и, главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое колесо в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктивно близко к рулю, так как ему кажется, что он увеличивает этим обзор перед автомобилем, т. е. ему якобы <виднее> становится обстановка. Для того чтобы быстрее отвыкнуть сидеть близко к рулю, отрегулируйте ремни безопасности coответствующим образом и пристегните их. Это позволит вам, во-первых, повысить свою безопасность в случае ДТП и, во-вторых, волей-неволей вы сядете прямо.

Современные автомобили имеют продольную регулировку сиденья, а легковые еще и регулировку угла наклона спинки. Регулировку сиденья также необходимо использовать для правильной посадки.

Рулевое колесо надо держать легко, как бы отталкиваясь руками от руля и плотно прижимая плечи к спинке сиденья. Свободно вытянутые на руле руки дают возможность молниеносно реагировать, что позволяет вовремя избежать аварии. На рис. 13 представлены наиболее характерные примеры неправильного положения рук на рулевом колесе.

При движении на прямолинейных участках дороги руки следует держать в положении <без пятнадцати три> - по часовому циферблату (рис. 14, а). Большие пальцы кисти должны лежать на поперечине руля. При, правильном положении рук на руле и правильной посадке угол сгиба в локтевом суставе составляет 140- 160°; при этом верхняя дуга рулевого колеса находится на высоте плеч водителя. Надо приучить себя через 5- 10 мин обязательно передвигать руки сначала в положение <без десяти два> (рис. 14, б), а затем в исходное: положение. Такая перемена положения позволяет снизить утомляемость водителя. Кроме того, рекомендуемая посадка позволяет рукам быстро принять положение <без пятнадцати три>.

13. Неправильное положение рук

13. Неправильное положение рук

14. Правильное положение рук водителя на рулевом колесе

14. Правильное положение рук водителя на рулевом колесе

При прямолинейном движении рулевое колесо поворачивают в ту или иную сторону на небольшой угол, чтобы удерживать автомобиль в прямолинейном направлении. Это - выравнивающие повороты. Повороты рулевого колеса на небольшой угол (обычно без перестановки рук) применяются также при смене полосы движения, съезде на обочину и в некоторых других случаях. Манипуляции руками для поворотов средней крутизны представлены схематично на рис. 15, где: 1 положение рук до начала поворота рулевого колеса; 2 левая рука скользит вверх по ободу колеса; 3 - лева рука тянет руль вниз, правая скользит по ободу тоже вниз, левая рука скользит вверх и тянет рулевое колес вниз, правая при этом помогает; 4 - на участке с постоянной кривизной рулевое колесо не поворачивают, а держат в постоянном положении с определенным углом па ворота; 5 - правая рука скользит вверх и тянет колес вниз, левая рука пропускает руль (пальцы рук слегка разжаты) - возврат руля; 6 - правая рука скользи вверх, левая помогает возврату руля в исходное поло' женив; 7 - левая рука пропускает колесо, правая тянет его вниз, руки в исходном положении, поворот закончен Третий метод перестановки рук на рулевом колес' применяется для очень крутых поворотов. Руки работают так же, как и в предыдущем случае, только боле" энергично, поворачивая рулевое колесо несколько раз При внезапном возникновении опасности и невозможности применить торможение, руки перехватывают руль как показано на рис. 16.

Распространенной и довольно опасной ошибкой водителей является поворот руля таким образом, когда руки перекрещиваются (рис. 17). В этом случае одна рука (та, которая окажется внизу) как бы заклинивает, руль между верхней рукой и корпусом водителя и дальнейший поворот руля сделать невозможно. Такие манипуляции могут привести к неожиданным последствиям. После окончания поворота рулевое колесо над плавно вернуть в первоначальное положение, при, этом не следует форсировать его возврат, но и не стоит отпускать его совсем - лучше помогать рулю вернуться в исходное положение, используя стремление колес автомобиля к стабилизации и прямолинейному движению.

Особого внимания требует тренировка водителе управляющих горизонтальным рулевым колесом, кота рым оборудуют автобусы и другие автомобили с кабиной и кузовом вагонной компоновки. Некоторая сложность здесь заключается в том, что хотя человеку  легче маневрировать руками в горизонтальной плоскости, но в сложных ситуациях часто нужно с большой скоростью поворачивать рулевое колесо на значительный угол, а при горизонтальном расположении рулевого колеса выполнить эти маневры труднее.

15. Манипуляции рулевым колесом при повороте налево

15. Манипуляции рулевым колесом при повороте налево

16. Положения рук, допустимые только при экстренных действиях рулевым колесом: а - поворот направо; б - поворот налево

16. Положения рук, допустимые только при экстренных действиях рулевым колесом: а - поворот направо; б - поворот налево

17. Перекрещивавние рук опасно

17. Перекрещивание рук опасно

18. Правильное положение рук при одновременных действиях

18. Правильное положение рук при одновременных действиях

 Новичкам следует научиться перехватывать рулевое колесо быстро и без рывков.

Часть водителей неправильно располагает руки на рулевом колесе при переключении передач, если рычаг переключения расположен напольно. При этом, особенно когда передачи включаются туго, водитель делает непроизвольное движение рулем. Чтобы избежать этого) необходимо при одновременных действиях располагать руки, как показано на рис. 18.

Надо быть особенно внимательным во время движения по неровным дорогам, по колее, при преодолении

обледенелых мест и т. д. Основная задача в таких ситуациях удержание автомобиля в пределах предназначенной ему полосы движения, что иногда связано с большим психофизиологическим напряжением сидящего за рулем. Рулевое колесо в этом случае следует держать крепко особенно при движении с большой скоростью. Очень важно, чтобы большие пальцы рук находились на поперечине руля это поможет водителю точнее найти положение колес, соответствующее прямолинейному движению, что необходимо при наступлении заноса.

Подводя итог сказанному, подчеркнем: угловая скорость поворота рулевого колеса должна обязательно соизмеряться со скоростью движения автомобиля. Нужно вырабатывать такой стиль управления, который позволил бы очень плавно перемещаться по проезжей части. Для этого в любых условиях следует поворачивать рулевое колесо плавно, как бы вы поворачивали, двигаясь по скользкому покрытию. Такой режим не вызывает неприятных ощущений у людей, сидящих в машине, большого износа шин и узлов ходовой части и, самое главное, позволяет обеспечить безопасность движения.

Водителям рекомендуется запомнить такие правила:

1. Правильная посадка за рулем - важная составляющая безопасной езды. Не жалейте времени на регулировку сиденья; оно окупится удобством и безопасностью поездки.

2. От того, что вы будете сидеть в положении <мумия>, езда безопаснее не станет, скорее, наоборот. Не бойтесь менять свое положение на сиденье - от этого меньше устанете.

3. Не нужно судорожно, до треска в суставах цепляться двумя руками за рулевое колесо во всех мало-мальски опасных ситуациях. Учитесь уверенно управлять и одной рукой, в то время как другая занята иными манипуляциями.

4. Не делайте перекрестных смен рук, а переставляйте их поочередно, поворачивая рулевое колесо небольшими <порциями>.

5. Во время маневрирования не толкайте рулевое колесо вверх, а плавно тяните его за обод книзу. При этом работающие мышцы будут находиться с внутренней стороны закругления и боковая инерционная сила будет как бы <усаживать> водителя, позволяя ему лучше сопротивляться действию этой силы.

Читать предыдущую страницу  Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Умение водить автомобиль Водитель и поворот

 

Советуем изучить:

Изучайте автомобиль, все про автомобили Москвич, ЗИС, М-20 Победа

Справочник шофера первого класса

Электрооборудование бензиновых и дизельных двигателей

Устройство и конструкция автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Конструкция автомобилей ВАЗ 2106, и ремонт

Автомобили ВАЗ, характеристика, конструкция

Промывка форсунок и инжектора

Коррозия автомобиля и ее предотвращение

Окраска и противокоррозионная обработка

Ремонт автомобилей ВАЗ после аварий

Технология сварочных работ

Устройство и эксплуатация троллейбуса

Устройство автомобиля Москвич, АЗЛК-2141, 21412

Устройство автомобиля Волга, ГАЗ 24

Устройство автомобиля Москвич-412

Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ2109, Спутник

Устройство автомобиля ВАЗ 2121

Читать про автомобиль Нива 2121 более подробно, конструкция, ремонт, эксплуатация

Устройство автомобиля ВАЗ 2105

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

 

 Средства для  мойки

Химия, очистители и промывки для форсунок в ультразвуковой ванне
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

 Дезинфицирующие средства 

широкого применения
    Дезинфицирующие средства от производителя

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности,  ЛПУ, ветеринарного надзора

 Моющие средства 

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Химия для мойки подвижного железнодорожного состава

Химия для мойки локомотивов, электричек, цистерн, товарных и пассажирских вагонов

 Кислотные очистители

Очистители цветных металлов в ультразвуковой ванне

для ультразвуковой ванны в широком ассортименте для чистки изделий из металла

 Статистика  

Моющие средства 

Химия для мойки и очистки деталей в ультразвуке, ультазвуковая мойка деталей ДВС

Купить очистители автомобильных деталей
 

О форсунках 

Очистка и промывка дизельных и бензиновых фосрунок

Купить бензиновые и дизельные форсунки в ассортименте
 

Химия для катеров и яхт 

Быстрое удаление водорослей и тины с днища и корпуса стеклопластиковых катеров

Как очистить днище катера и яхты своими руками, купить химию
 

Химия для катеров и яхт 

Очистка и удаление водного камня с корпуса катера перед нанесением краски необрастайки

Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию
 

Химия для катеров и яхт 

Как сделать катер белоснежным, очищаем пластик от водного камня

Купить химию для мойки пластика
 

Очистка форсунок

Купить Жидкости для очистки форсунок и сопел струйных картриджей
Жидкости для очистки форсунок и сопел струйных картриджей

Купить химию для ультразвуковой промывки деталей

Очистка картриджей и головой струйных принтеров от засохших чернил

 

 

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция
 

 

Каталог статей  Моем катер, яхту, лодку  Применение бытовой химии  Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок   Декоративная косметика и грим  Стирка белья глазами химика