В систему литания входят приборы, обеспечивающия подачу топлива,
воздуха, приготовление горючей смеси и выпуск отработавших газов.
Приборы подачи топлива
К приборам подачи топлива относятся: топливный бак 39,
топливопроводы 1 и 2 топливный насос 3 и шланги топливопроводов.
Топливом для двигателя является бензин АИ-93 с октановым числом 93
(по исследовательскому метод).
Топливный баи сварен из двух половин, отштампованных из
освинцованного стального листа. Снаружи бак окрашен черной эмалью.
Вместимость топливного бака 39 л, включая резерв 4-4,5 л.
Бак установлен в багажном отделении справа по ходу автомобиля на
резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми
болтом. Наливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем
крыле и закрыта глухой резьбовой пробкой. Вентиляция бака
осуществляется через шланг 28, выведенный в люк наливной горловины.
На баке через уплотнительную прокладку закреплен датчик 38 уровня
топлива а сборе с топливоприемной трубкой, имеющей топливный фильтр.
Датчик соединен электрическими проводами с указателем уровня
топлива, установленным на щитке приборов и снабженным контрольной
красной лампой резерва, загорающейся, когда в баке остается 4-6,5 л
топлива.
Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой а полу кузова
выполнено отверстие, закрытое резиновой пробкой.
Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или
освинцованных трубок. Трубки соединены между собой, с баком и с
топливным насосом резиновыми шлангами в тканевой оплетке и
закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. Топливный насос 3 с
карбюратором 5 соединен также резиновым шлангом 4.
Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом,
установлен на левой стороне блока цилиндров и закреплен на двух
шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные
прокладки 34 и 3S. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива.
Производительность насоса не менее 40 л/ч при частоте качаний 2000
циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа.
- Топливный насос приводится а действие толкателем 32 от эксцентрика
31 вала привода масляного насоса и распределителя зажиганий.
Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего
корпуса 9 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 12
насоса.
Диафрагменный узел установлен между корпусами, имеет три диафрагмы:
две верхние 18 - рабочие для подачи топлива и нижняя -
предохранительная, работающая а контакте с картерным маслом и
предохраняющая попадание топлива а картер при повреждениях рабочих
диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены
дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная
прокладка 19 имеет отверстие для выхода топлива наружу при
повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками установлены на
шток 21 и закреплены сверху гайкой. На шток под увел диафрагмы
установлена сжатая пружина. Шток Г-образным хвостовиком вставлен в
прорезь балансира 28; узел диафрагм можно снимать не разбирав.
В нижнем корпусе на оси 6 установлены рычаг М механической подачи
топлива балансир 25. Также в нижнем корпусе на оси с кулачком 37
установлен рыча/ 22 ручной подкачки топлива с возвратной пружиной
23,
В верхнем корпусе насоса установлены текстолитовые шестигранные
впускной 11 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджаты и
латунным седлам. Сверху в корпусу насоса центральным болтом
закреплена крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен
пластмассовый сетчатый фильтр верхний корпус насоса запрессованы
впускной 13 и нагнетательный 11 патрубки.
При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32
действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 28, который оттягивает
шток 21 вместе с диафрагмами вниз. При этом пружина диафрагм
сжимается. Над диафрагмой создается разрежение, в результате
которого топливо через впускной клапан заполняет рабочую полость.
При сбеге эксцентрика с толкателя освобождаются рычаг балансир
и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием пружины создают
давление я рабочей полости, впускной клапан закрывается и топливо
через нагнетательный клапан подается по шлангу 4 в поплавковую
камеру карбюратора.
При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным, поэтому
ход рычага 36 с балансиром частично будет холостым.
При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 7
действует не балансир и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит
впуск топлива а рабочую полость. При отпускании рычаг 12 и кулачок
под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а
диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор.
При установке топливного насоса на двигатель подбирают прокладки 34
и 35 так, чтобы выступание толкателя 32 над привал очной плоскостью
про ставки 33 (с учетом прокладки 31 между насосом и простев кой)
составляло 0,8-1,3 мм. Регулировочные прокладки изготовляются трех
типов я имеют толщину 0,3; 0,75 и 1,25 мм.