Карданная передача предназначена для передачи вращения между
валами, оси которых не лежат на одной прямой и имеют относительное
перемещение. Карданная передача передает крутящий момент от коробки
передач на раздаточную коробку и главную передачу.
На автомобиле применяется карданная передача (рис. 29), которая
состоит из промежуточного, переднего, заднего карданных валов и
карданных шарниров.
Промежуточный карданный вал (рис. 30) соединяет вторичный вал
коробки передач с ведущим валом раздаточной коробки. Фланец 4
промежуточного вала через крестовину 5 и фланец-вилку 8 соединен с
ведущим валом раздаточной коробки. К фланцу 4 крепится тремя болтами
3 резиновая эластичная муфта 1, которая в свою очередь тремя болтами
прикреплена к фланцу, установленному на конце вторичного вала
коробки передач. Взаимное центрирование фланца 4 и вторичного вала
коробки передач обеспечивается втулкой 9, в которую входит
центрирующее кольцо, закрепленное на вторичном валу. Эластичная
муфта 1 позволяет передавать крутящий момент при незначительных
изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки,
предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум
и вибрации карданной передачи при работе.
Передний и задний карданные валы соединяют валы привода переднего
и заднего мостов раздаточной коробки с ведущими валами главных
передач этих мостов.
Каждый карданный вал 7 (рис. 31) изготовлен из тонкостенной стальной
трубы, с одного конца которой приварена вилка 8 карданного шарнира,
а с другого конца - шлицевый наконечник 9. На наконечнике
устанавливается скользящая вилка 4 карданного шарнира. Шлицевое
соединение наконечника 9 и вилки 4 позволяет компенсировать
изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста во
время движения автомобиля. Карданный шарнир передает вращение с
одного вала на Другой при изменяющемся угле между валами. Карданный
шарнир (см. рис. 31) состоит из двух вилок 1 и 4, соединенных между
собой крестовиной 11. На шипах крестовины установлены игольчатые
подшипники 8, которые уплотняются сальниками 12 и фиксируются в
отверстиях вилок стопорными кольцами 2.