|
||||||||||
![]() |
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121 Нива
|
![]() |
||||||||
20.02.2016 |
Учебное пособие по изучению конструкции и устройству автомобилей Нива ВАЗ 2121 |
![]() |
||||||||
г. Саратов
|
Вакуумный усилитель, привод тормозов Тормозной привод предназначен для управления тормозными
механизмами. Рабочая тормозная система автомобиля имеет
гидравлический двухконтурный привод. В гидравлической привод
автомобиля (см. рис. 45) входят: тормозная педаль 7, вакуумный
усилитель 6, главный тормозной цилиндр 3, тормозные цилиндры
передних 1 и задних 12 тормозных механизмов, трубопроводы первичного
4 и вторичного 5 контуров, тормозной бачок 2 и регулятор давления 14
задних тормозов.
Рис. 48. Вакуумный усилитель тормозов: 1 - фланец наконечника; 2 - корпус; 3 - виток; 4 - крышка; 5 - поршень; 6 - болт крепления усилителя; 7 - дистанционное кольцо; 8, 10, 11 - опорные чашки; 9, 30 - клапаны; 12 - защитный чехол; 13 - обойма чехла; 14 - толкатель; 15 - воздушный фильтр; 16, 17, - пружины; 18 - уплотнитель; 19 - стопорное кольцо; 20 - упорная пластина; 21-буфер; 22 - корпус клапана; 23 - диафрагма; 25 - уплотнитель штока; 26 - болт крепления главного тормозного цилиндра; 27 - обойма уплотнителя, 28 - регулировочный болт; 29 - наконечник; 30 - вакуумная полость; 31 - атмосферная полость; соединительные каналы При работающем двигателе и отпущенной тормозной педали давление в
вакуумной и атмосферной полостях усилителя одинаковое, так как
разрежение из впускного трубопровода двигателя через шланг и
наконечник 29 передается в полость 1 и из нее в полость II через
канал III, зазор между клапаном 9, его седлом на корпусе 22 и через
канал IV. При торможении толкатель 14 перемещает поршень 5 внутрь
корпуса 2 усилителя, а подвижная часть клапана 9 пружиной 17
прижимается к седлу на корпусе 22 и разобщает вакуумную I и
атмосферную II полости. При дальнейшем перемещении толкателя 14
поршень 5 отходит от клапана 9, и через образовавшийся зазор, канал
IV и воздушный фильтр 15 в полость II поступает воздух. В этом
случае в полости I сохраняется разрежение, а в полости II
устанавливается атмосферное давление. Разность давлений в полостях
усилителя создает дополнительную силу, которая совместно с силой
нажатия водителем на тормозную педаль перемещает корпус 22 клапана с
диафрагмой 23. При этом через буфер 21 перемещается шток 3, который
воздействует на поршни главного тормозного цилиндра. При прекращении
нажатия на тормозную педаль и остановки ее в заторможенном положении
корпус 22 вместе с прижатым к нему клапаном 9 под действи-ем
разности давлений в полостях будут перемещаться, пока клапан 9 не
упрется в торец остановившегося поршня 5. Поступление воздуха в
полость II в этом случае прекратится, и корпус 22 займет определенное
положение. Если в этом положении отпустить тормозную педаль, то
поршень 5 отодвинет клапан 9 от корпуса 22, давление в полости 11
уменьшится и под действием пружины 24 корпус 22 переместится до
соприкосновения с клапаном 9. При аварийном торможении, когда
прикладывается большая сила к тормозной педали, между поршнем 5 и
клапаном 9 зазор сохраняет-
Читать про устройство и конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива...
|
|
||||||||
|
||||||||||
Каталог статей Советы любителям катеров и яхт Применение бытовой химии Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Применение химических препаратов в домашних условиях
|