Регулировка натяжения цепи механизма привода газораспределения.
Регулировку натяжения цепи проводят в следующем порядке. Ослабляют
колпачковую гайку 1 (см. рис. 21) натяжителя. Повертывают коленчатый
вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения, при этом пружины
натяжителя автоматически установят правильное натяжение цепи. После
этого затягивают колпачковую гайку натяжителя.
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного'
вала. Регулировка зазора должна производиться очень тщательно. Зазор
регулируют на холодном двигателе, предварительно отрегулировав
натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,14-1,17 мм.
Регулировку выполняют в следующем порядке:
поворачивают коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки А
(рис. 65) на звездочке распределительного вала с меткой Б на корпусе
подшипников, что соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. В
этом положении регулируют зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра
(восьмой кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (шестой
кулачок);
придерживая гаечным ключом регулировочный болт 2 рычага, другим
ключом ослабляют контргайку 3, вставляют между рычагом и кулачком
распределительного вала плоский щуп А.95111 (1) толщиной 0,15 мм и
шириной 30 мм и заворачивают или отворачивают регулировочный болт с
последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке
щуп не будет входить с легким защемлением;
Рис. 65. Регулировка зазора между кулачками
распределительного вала и рычагами
последовательно поворачивают коленчатый вал на 180°, регулируют
зазоры у впускного клапана 4-го и выпускного клапана 2-го цилиндров,
затем у впускного клапана 2-го и выпускного клапана 2-го цилиндров,
наконец у впускного клапана 1-го и выпускного клапана 3-го цилиндра.
Регулировка натяжения ремня привода насоса. При нормальном натяжении
ремня его прогиб А (рис. 66) под усилием 10 кгс между шкивами
генератора и насоса должен быть в пределах 10-15 мм или прогиб Б
между шкивами насоса и коленчатого вала в пределах 12-17 мм. Для
увеличения натяжения требуется ослабить гайки крепления генератора,
сместить его от двигателя и затянуть гайки.
Необходимо избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать
повышения нагрузок на подшипники генератора, из-за него они могут
быстро выйти из строя.
Установка момента зажигания. Для проверки момента зажигания имеются
три метки 1, 2, 3 (рис. 67) на крышке привода механизма
Рис. 67. Расположение меток для установки
момента зажигания: 1 - метка опережения зажигания на 10*; 2 - метка
опережения зажигания на 5°; 3 - метка опережения зажигания на 0°; 4
- метка на шкиве коленчатого вала
газораспределения и метка 4 на шкиве коленчатого вала,
соответствующая в.м.т. поршня в 1-м и 4-м цилиндре. Начальный угол
опережения зажигания должен быть 3-5°. / Проверять и устанавливать
момент зажигания удобно с помощью стробоскопа. При этом:
устанавливают эксцентрик октан-корректора (если он имеется)
распределителя зажигания в нулевое положение;
соединяют зажим "+" стробоскопа с зажимом "+Б" катушки зажигания, а
зажим массы - с клеммой " аккумуляторной батареи;
вставляют между проводом свечи 1-го цилиндра и свечой переходник для
подключения стробоскопической лампы, обозначают мелом для большей
видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала и пускают двигатель,
направляя мигающий поток света стробоскопа на матку на шкиве,
которая при правильной установке момента зажигания на холостом ходу
двигателя должна находиться против метки 2 на крышке привода
механизма газораспределения.
Если метки не совпадают, то следует остановить двигатель, ослабить
гайку крепления распределителя зажигания и повернуть его на
необходимый угол.
Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя
следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения -по
часовой стрелке, затем снова проверить установку момента зажигания.
Если имеется диагностический снаряд с осциллоскопом, то с его
помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания.
Регулировка привода карбюратора. При полностью нажатой педали 9 (см.
рис. 41) дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью
открыта и рычаг заслонки не должен иметь дополнительного хода. При
отпущенной педали заслонка должна быть полностью закрыта.
Регулировка производится изменением длины тяги 2 путем вращения ее
наконечника. Одновременно проверяется и при необходимости
регулируется длина тяги 1, у которой межцентровое расстояние
наконечников должно быть 80 мм.
Привод управления воздушной заслонкой регулируется изменением
крепления тяги и оболочки, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6
воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке
- полностью открыта.
Регулировка холостого хода двигателя. К элементам, регулирующим
холостой ход двигателя, относятся винт качества 2 (рис. 68),
определяющий состав смеси, и винт 1 количества смеси (у карбюраторов
2106-1107010 при завертывании винта 1 приоткрывается дроссельная
заслонка).
Чтобы исключить нарушение заводской регулировки карбюратора, на винт
2 напрессовывается ограничительная втулка (у карбюраторов
2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 ограничительные втулки
навертываются на оба винта). На заводе устанавливаются втулки синего
цвета, на станциях технического обслуживания - красные.
Рис. 68. Расположение винтов для регулировки
холостого хода двигателя
Если втулками не удается отрегулировать содержание окиси углерода
(СО) в отработавших газах, то необходимо, вывертывая винты, сломать
головки втулок, вывернуть винты, снять с них втулки и снова
завернуть винты на прежнее место.
Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе
(температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) с отрегулированными
зазорами в газораспределительном механизме и с правильно
установленным углом опережения зажигания.
У карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 винтом 1 (рис. 68,
а) количества смеси устанавливают по тахометру стенда частоту
вращения коленчатого вала двигателя в пределах 820- 900 мин-1. Затем
винтом 2 качества смеси добиваются концентрации СО (приведенной к 20
"С и 760 мм рт. ст.) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2 % при
данном положении винта 1.
Винтом 1 восстанавливают частоту вращения в пределах 820-900 мин-1.
При необходимости восстанавливают винтом 2 концентрацию СО до
0,5-1,2 % и напрессовывают ограничительные втулки на винты,
ориентируя шлицы втулок относительно выступов, как показано на рис.
69.
У карбюраторов 2106-1107010 винтом 1 (рис. 68, б) устанавливают по
тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах
720-800 мин-1. Затем винтом 2 добиваются концентрации СО в
отработавших газах 1,5-2,5 % при данном положении дроссельной
заслонки.
Винтом 1 восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до
720-800 мин-1. При необходимости винтом 2 восстанавливают
концентрацию СО до 1,2-2,5 % и напрессовывают на него
ограничительную втулку, как показано на рис. 69.
Регулировка холостого хода двигателя может выполняться и при
отсутствии газоанализатора. Но при этом после регулировки не
гарантируется содержание окиси углерода в отработавших газах при
работе двигателя на холостом ходу.
При регулировке винтом 1 количества смеси устанавливают минимально
устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем винтом 2
качества смеси добиваются работы двигателя с максимальной частотой
вращения коленчатого вала при данном положении винта 1.
Рис. 69. Установка ограничительных втулок на винты регулировки
холостого ха двигателя: а - на винт количества смеси; б - на
винт состава (качества) смеси
После этого винтом 1 уменьшают частоту вращения коленчатого вала
до минимально устойчивой работы двигателя, а затем завертывают винт
2, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями. Затем
отворачивают винт на 30- 60° (не более) до достижения устойчивой
работы двигателя.
Проверяют правильность регулировки резким нажатием на педаль
дроссельной заслонки и отпусканием ее. Двигатель при этом не должен
останавливаться.