Снятие, установка и центрование раздаточной коробки
Снятие. Устанавливают автомобиль над осмотровой канавой или на
подъемник. Опускают рычаг стояночного тормоза и устанавливают рычаги
переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в
нейтральное положение. Снимают облицовку обивки кожуха пола, крышку
люков рычагов и рукоятки с рычагов.
Отсоединяют гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки
и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала.
Проворачивая карданные валы, отсоединяют фланцы карданных валов от
валов раздаточной коробки.
Отвертывают гайки 4 (см. рис. 94) болтов крепления кронштейнов
подвески (опор) раздаточной коробки и снимают ее вместе с
кронштейнами и прокладками 3, которые установлены под кронштейнами.
Помечают каждую прокладку так, чтобы можно было поставить их на
место в прежнем количестве.
Установка и центрирование раздаточной коробки. Проводятся в
следующем порядке:
убеждаются в правильной установке подушек подвески двигателя в
кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя
должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов);
устанавливают раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая
полностью гайки 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной
коробки;
перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в
вертикальном направлении находят такое ее положение, при котором
фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала
карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между
ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть
расположены параллельно днищу кузова;
установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны
подвески (опоры), затягивают полностью гайки крепления кронштейнов
подвески раздаточной коробки;
присоединяют к валам раздаточной коробки передний и задний карданные
валы; присоединяют гибкий вал к приводу спидометра, а провода к
датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.
При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки
передач на пятиступенчатую, и наоборот, а также при "осадке" задней
подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки,
необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (см.
рис. 94).
Порядок подбора регулировочных прокладок следующий: убеждаются в
правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см.
разд. "Снятие и установка двигателя");
ослабляют гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, убирают
регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и
поперек кузова, а также в вертикальном направлении, находят такое ее
положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне,
параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной
коробки расположены параллельно днищу кузова;
образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполняют
необходимым количеством прокладок;
совмещают центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах
раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в
этом положении, завертывают ранее ослабленные гайки крепления опор
раздаточной коробки;
вставляют и закрепляют болты / крепления фланцев раздаточной коробки
2 и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия
фланцев, то центровка проведена правильно. В противном случае
операции по совмещению фланцев повторяют.