Снятие. Для снятия карданных валов автомобиль устанавливают на
подъемник или осмотровую канаву, обеспечив свободное вращение
передних и задних колес с одной или обеих сторон автомобиля. Надежно
фиксируют автомобиль, отпускают стояночный тормоз и устанавливают
рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Отвернув болты крепления фланцев, снимают передний 1 (см. рис. 97) и
задний 4 карданные валы, затем устанавливают хомут А.70025 (3 см.
рис. 76) на эластичную муфту 2 промежуточного вала и снимают вал.
Установка. Установку карданных валов выполняют в порядке, обратном
снятию. При этом необходимо обеспечить центрирование валов коробки
передач и раздаточной коробки (см. разд. "Снятие, установка и
центрирование раздаточной коробки"). Перед установкой промежуточного
вала закладывают 7-8 г смазки ЛСЦ-15 на поверхность центрирующей
втулки фланца.
Перед разборкой переднего (заднего) карданного вала наносят
метки (краской или керном), определяющие взаимное расположение
сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же
положении для сохранения балансировки валов. Метки наносят также на
стопорных кольцах, корпусах подшипников, крестовинах карданных
шарниров и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить их на
прежние места. После этого устанавливают в тиски с алюминиевыми
накладками передний (задний) карданный вал, снимают стопорные кольца
и выпрессовывают литые корпуса подшипников из вилок карданного
шарнира винтовой струбциной или выколоткой с молотком, а
штампованные корпуса - прессом, как описано ниже.
Разборка. При разборке промежуточного вала отсоединяют эластичную
муфту от фланца, отметив количество и расположение балансировочных
шайб 11 (см. рис. 98), чтобы при сборке установить их на прежние
места. После этого разбирают карданный шарнир промежуточного вала.
Разборку карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых
подшипников проводят в следующем порядке: устанавливают карданный
вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 101, а)
пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса перемещают другую
вилку 3 шарнира вниз до упора в крестовину 4; повернув вилку шарнира
на 180°, повторяют указанные операции, т. е. перемещают другой конец
вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций
противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия
вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет
установить втулку 1 (рис. 101, б) с боковым вырезом для дальнейшей
полной выпрессовки подшипника. Установив втулку 1 (см. рис. 101, б)
на шип крестовины, перемещают вилку шарнира вниз до выпрессовки
подшипника 2. Используя указанные приемы, выпрессовывают другие
подшипники крестовины.
Рис. 101. Разборка карданного шарнира со
штампованным корпусом игольчатого подшипника: а - 1-я
операция; б - 2-я операция